Проект «Волшебный мир Агнии Барто»
Проект «Волшебный мир Агнии Барто». Описание проекта.
Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для интенсивного формирования нравственных ценностей в процессе учебной деятельности. Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности Современная школа должна стремиться к воспитанию высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Необходимо дать подрастающему поколению полноценное духовно-нравственное воспитание, основа которого – многовековая традиция российского образования и воспитания.
«Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Оно, по мнению Т.И. Петраковой, представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира». Духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный и творческий потенциал, эмоциональное состояние, общее физическое и психическое развитие.
В деле формирования духовно-нравственной личности младшего школьника особое место принадлежит урокам литературного чтения . Литература позволяет на каждом уроке уделять внимание вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся. Причем, происходит это ненавязчиво, порой незаметно для самих учащихся. Урок литературного чтения является наиболее подходящим предметом для нравственного воспитания младших школьников. В процессе чтения и анализа текста развивает чутье красоты, добра и истины. Урок литературного чтения позволяет учителю обучить учащихся нравственности. Читая и анализируя произведение, ребенок должен задумываться о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире.