Проект «Волшебный мир анимации»
Проект «Волшебный мир анимации»
Автор проекта: Буйволова С.Г. – педагог дополнительного образования МБОУ ДО г.Краснодар ДДТ «Созвездие».
«Все время думать одну и ту же мысль нельзя! Это очень вредно! От этого можно соскучиться и заболеть!»
Мартышка из мультфильма «38 попугаев»
Актуальность проекта:
Ежегодно 28 октября отмечается Международный день анимации, который был учрежден по инициативе французского отделения Международной ассоциации анимационного кино в 2002году в честь 110-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот знаменательный день 28 октября 1892 года талантливый изобретатель Эмиль Рейно продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата и считается теперь началом анимационного кино. Первым русским мультипликатором, создавшим первый в мире кукольный мультфильм в 1906 году, был Александр Ширяев (балетмейстер Мариинского театра). В 1912 году широкая публика впервые увидела мультипликационный фильм «Прекрасная Люканида». В честь этого события отмечается День российской анимации.За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультфильмов: «Советские игрушки», «Юморески», «История одного разочарования»…А одним из всемироно известных советских полнометражных мультфильмов стал «Новый Гулливер». Не одно поколение выросло на добрых и поучительных историях, анимированных на студии «Союзмультфильм», таких как Котенок Гав,Волк и семеро козлят, Буренка из Масленкино и многих других. В преддверии Международного дня анимации профессионалы и любители анимационного кино устраивают премьерные просмотры, обмениваются программами своих мультфильмов.
Как же сделать свой анимационный фильм? Как написать сценарий? Про что история? Что для этого нужно знать и уметь? Понравится ли он зрителям?
Всем детям очень нравятся мультфильмы, они им близки по игре, живому человеческому общению, по своим развивающим и воспитательным возможностям. Персонажи формируют у детей представление о добре и зле, плохого и хорошего поведения. События, происходящие в мультфильме, развивают воображение и фантазию, влияют на формирование суждений об окружающем мире, отношений между людьми и норм их поведения.
Создание же мультипликационного фильма – это большой простор для творчества. Абсолютно каждый хороший мультфильм имеет свой уникальный стиль. Стиль рисовки в одном мультфильме может сильно отличаться от стиля рисовки в другом мультфильме. Процесс создания мультфильма интересен и уникален для любого ребенка, так как он становится главным художником ил скульптором этого произведения, но и озвучивает сам. В результате получается законченный видеопродукт.
Новизна проекта:
Знакомство с таким видом искусства, как анимацинное кино, позволяет развивать творческую личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, формирует уважение и почитание родителей и взрослых, воспитывает эмпатию и доброжелательность.
Цели проекта:
- формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов;
- стимулирование творческой активности и совместной деятельности (дети, родители, педагоги);
- развитие творческой личности, способной к самореализации через нравственную, духовную, эстетическую силу изобразительного и прикладного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи проекта:
-познакомить учащихся и историей создания и техниками мультипликации;
-научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
-освоить пластилиновую, рисованную, кукольную анимацию и создать свой мультфильм.
-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, логическое мышление и пространственное изображение;
-воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и взрослым;
-формировать благоприятную информационную среду, стимулирующую активность участников проекта;
-провести познавательно-игровую программу с целью выявления знаний героев мультфильмов, литературных произведений, популярных песен из мультфильмов и крылатых выражений;
-воспитывать уважение к творческим профессиям, к труду мультипликаторов.
Срок реализации проекта: сентябрь 2019г. -декабрь 2019г.
Участники проекта:
-учащиеся 1-4 классов;
-родители;
-педагог дополнительного образования;
-учитель ИЗО;
-учитель музыки;
-классные руководители.
Предмет исследования:
- мультфильмы, выполненные в различных анимационных технологиях.
Методы: изучение литературы, просмотр мультфильмов, проведение мульт-викторины, анализ результатов.
Формы подведения итогов реализации образовательного процесса:
-кроссворды;
-творческие задания;
-выпуск анимационных фильмов;
-просмотр и оценка работ всеми участниками проекта.
Основные этапы реализации данного проекта:
1-ый этап – Ознакомительный:
- знакомство с историей мультипликации;
-ознакомление с различными техникам создания анимации;
-проведение познавательно-игровой программы «Веселое мультпутешествие»;
- проведение занятия «Как создать мультфильм»
-создание творческих групп для создания мультфильма;
2-ой этап – Творческий:
- выстраивание алгоритма действия при создании мультфильма;
-придумывание и разработка сюжета;
-творческая работа в группах (рисование по кадрам, лепка основных персонажей, создание фона).
3-ий этап – Практический:
- покадровая съемка будущего мультфильма;
-поиск музыки;
-озвучивание и монтаж;
-просмотр готовых мультфильмов.
Заключение:
Проект дал возможность узнать историю мультипликации, ознакомление с различными профессиями, а так же найти новое увлечение.
Результатом творческой коллективной деятельности стали мультики-перекладки, пластилиновые мультфильмы, рисованные мультфильмы, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.
Процесс создания оказался интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором, но и озвучивает его сам. В ходе работы выяснили, что создание мультфильма – это процесс сложный и трудоемкий, но творческий и увлекательный. Человек, который попробовал их делать, уже не может оторваться. Встреча с новым мультфильмом таит в себе радость открытия неведанного мира. Мира фантазии, который создал автор.
Полученные знания учащимися за время проведения данного проекта помогли относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать.
Спицына Любовь Ивановна