12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана31
педагог дополнительного образования по театральной деятельности, опыт работы пока небольшой, но мне очень нравиться такая работа с детьми. С удовольствием поделюсь своими наработками и идеями.
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Проект «Волшебный мир анимации»

Автор проекта: Буйволова С.Г. – педагог дополнительного образования МБОУ ДО г.Краснодар ДДТ «Созвездие».

«Все время думать одну и ту же мысль нельзя! Это очень вредно! От этого можно соскучиться и заболеть!»

Мартышка из мультфильма «38 попугаев»

Актуальность проекта:

Ежегодно 28 октября отмечается Международный день анимации, который был учрежден по инициативе французского отделения Международной ассоциации анимационного кино в 2002году в честь 110-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот знаменательный день 28 октября 1892 года талантливый изобретатель Эмиль Рейно продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата и считается теперь началом анимационного кино. Первым русским мультипликатором, создавшим первый в мире кукольный мультфильм в 1906 году, был Александр Ширяев (балетмейстер Мариинского театра). В 1912 году широкая публика впервые увидела мультипликационный фильм «Прекрасная Люканида». В честь этого события отмечается День российской анимации.За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультфильмов: «Советские игрушки», «Юморески», «История одного разочарования»…А одним из всемироно известных советских полнометражных мультфильмов стал «Новый Гулливер». Не одно поколение выросло на добрых и поучительных историях, анимированных на студии «Союзмультфильм», таких как Котенок Гав,Волк и семеро козлят, Буренка из Масленкино и многих других. В преддверии Международного дня анимации профессионалы и любители анимационного кино устраивают премьерные просмотры, обмениваются программами своих мультфильмов.

Как же сделать свой анимационный фильм? Как написать сценарий? Про что история? Что для этого нужно знать и уметь? Понравится ли он зрителям?

Всем детям очень нравятся мультфильмы, они им близки по игре, живому человеческому общению, по своим развивающим и воспитательным возможностям. Персонажи формируют у детей представление о добре и зле, плохого и хорошего поведения. События, происходящие в мультфильме, развивают воображение и фантазию, влияют на формирование суждений об окружающем мире, отношений между людьми и норм их поведения.

Создание же мультипликационного фильма – это большой простор для творчества. Абсолютно каждый хороший мультфильм имеет свой уникальный стиль. Стиль рисовки в одном мультфильме может сильно отличаться от стиля рисовки в другом мультфильме. Процесс создания мультфильма интересен и уникален для любого ребенка, так как он становится главным художником ил скульптором этого произведения, но и озвучивает сам. В результате получается законченный видеопродукт.

Новизна проекта:

Знакомство с таким видом искусства, как анимацинное кино, позволяет развивать творческую личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, формирует уважение и почитание родителей и взрослых, воспитывает эмпатию и доброжелательность.

Цели проекта:

- формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов;

- стимулирование творческой активности и совместной деятельности (дети, родители, педагоги);

- развитие творческой личности, способной к самореализации через нравственную, духовную, эстетическую силу изобразительного и прикладного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи проекта:

-познакомить учащихся и историей создания и техниками мультипликации;

-научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

-освоить пластилиновую, рисованную, кукольную анимацию и создать свой мультфильм.

-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, логическое мышление и пространственное изображение;

-воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

-формировать благоприятную информационную среду, стимулирующую активность участников проекта;

-провести познавательно-игровую программу с целью выявления знаний героев мультфильмов, литературных произведений, популярных песен из мультфильмов и крылатых выражений;

-воспитывать уважение к творческим профессиям, к труду мультипликаторов.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019г. -декабрь 2019г.

Участники проекта:

-учащиеся 1-4 классов;

-родители;

-педагог дополнительного образования;

-учитель ИЗО;

-учитель музыки;

-классные руководители.

Предмет исследования:

- мультфильмы, выполненные в различных анимационных технологиях.

Методы: изучение литературы, просмотр мультфильмов, проведение мульт-викторины, анализ результатов.

Формы подведения итогов реализации образовательного процесса:

-кроссворды;

-творческие задания;

-выпуск анимационных фильмов;

-просмотр и оценка работ всеми участниками проекта.

Основные этапы реализации данного проекта:

1-ый этап – Ознакомительный:

- знакомство с историей мультипликации;

-ознакомление с различными техникам создания анимации;

-проведение познавательно-игровой программы «Веселое мультпутешествие»;

- проведение занятия «Как создать мультфильм»

-создание творческих групп для создания мультфильма;

2-ой этап – Творческий:

- выстраивание алгоритма действия при создании мультфильма;

-придумывание и разработка сюжета;

-творческая работа в группах (рисование по кадрам, лепка основных персонажей, создание фона).

3-ий этап – Практический:

- покадровая съемка будущего мультфильма;

-поиск музыки;

-озвучивание и монтаж;

-просмотр готовых мультфильмов.

Заключение:

Проект дал возможность узнать историю мультипликации, ознакомление с различными профессиями, а так же найти новое увлечение.

Результатом творческой коллективной деятельности стали мультики-перекладки, пластилиновые мультфильмы, рисованные мультфильмы, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.

Процесс создания оказался интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором, но и озвучивает его сам. В ходе работы выяснили, что создание мультфильма – это процесс сложный и трудоемкий, но творческий и увлекательный. Человек, который попробовал их делать, уже не может оторваться. Встреча с новым мультфильмом таит в себе радость открытия неведанного мира. Мира фантазии, который создал автор.

Полученные знания учащимися за время проведения данного проекта помогли относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать.





Опубликовано


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 01.02.21 в 06:38 0Ответить Пожаловаться
Так хотелось увидеть хоть одним глазком элементы работы детей над мультфильмом в рамках реализации проекта.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.