Явление замены словесного выражения эмоций и понятий смайлами и символами

3
0
Материал опубликован 21 June в группе

Автор публикации: Стефания Малеева, студентка 1 курса

Явление замены словесного выражения эмоций и понятий смайлами и символами. (тезисы к работе)

Выполнила: Малеева Стефания, студентка 1 курса филиала «Невинномысский» СКМК,

город Невинномысск,

Руководитель: Широкова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы

филиала «Невинномысский» СКМК, город Невинномысск.

В век информации широкий размах приобрело человеческое общение через средства телекоммуникации: Интернет, электронную почту, форумы, социальные сети и другие, упрощающие связь между людьми через огромные расстояния. Виртуальное общение предполагает лаконичность фраз и не всегда за кратким текстом улавливается эмоциональная окраска сказанного, возникает опасность недопонимания собеседника. Потребность найти способы передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях привела к появлению смайликов. В настоящее время насчитывается огромное число смайлов и эмодзи, причем они теперь отражают не только эмоции и чувства, но различные состояния человека и даже разные объекты. Один такой символ может порой заменить целое предложение в тексте.

Актуальность проблемы и гипотеза.

В результате широкого распространения виртуального общения человечество изобрело способ передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях с помощью графических изображений - смайликов. Недостаточная изученность роли смайлов как способа передачи эмоций в виртуальном общении обусловила актуальность настоящей работы. Исходя из этого, мы можем предположить некоторую цикличность развития письменности: от рисунков и символов в глубочайшей древности, к алфавиту в более поздние исторические периоды и вновь возврат к рисункам и символам, но уже на современном этапе электронного письма.

Классификация смайлов.

Проанализировав встречающиеся нам смайлы, мы выделили признаки, по которым их можно классифицировать:

А) частота использования смайлов,

Б) способ изображения смайла,

В) назначение смайлов.

По частоте использования смайликов можно выделить освоенные (стабильно применяющиеся) и неосвоенные (применяются относительно редко).

По способу изображения смайликов можно выделить 3 группы:

*смайлы, изображаемые с помощью знаков - :);

*смайлы, изображаемые с помощью символов - ☺;

*анимированные смайлы -t1718954246aa.gif.

По своему назначению мы выделили следующие группы смайлов:

- смайлы, отражающие чувства,

- смайлы, отражающие физические действия, особенности человеческой внешности, разные категории людей, род занятий, животных, разные предметы.

Использование смайлов при общении

С целью получения информации об использовании смайлов нами был проведен опрос среди студентов 16-20 лет и преподавателей нашего колледжа. В результате анкетирования было выявлено следующее:

А) 82% опрошенных пользуются смайлами, не используют 4%, иногда используют 14%.

Б) 43% предпочитают использовать анимированные смайлы, 39% - символ, 18% - знаки. В) Из всех типов эмоций 55% опрошенных чаще всего используют смайлики для выражения радости, 29% - грусти, 9% - смайлик-подмигивание, 7% - другие смайлики с различным назначением.

Г) 100% опрошенных знают, что такое смайлики, но только 37% смогли дать определение этому понятию.

Д) Только 12% опрошенных знают историю возникновения смайликов, 26% известно, кто придумал смайлики.

Е) Доминирование двух смайлов объясняется, на наш взгляд, тем, что они очень просты в употреблении и людям мало известны другие смайлы.

Ж) 58% опрошенных считают, что смайлы способствуют лучшему донесению интонации и смысла сообщения, сохраняя его лаконичность, делают его эмоциональным, ярким, образным.

З) 51% опрошенных не представляют себе общение без смайлов.

Таким образом, исследовав смайлы, как явление замены словесного выражения эмоций и понятий, мы пришли к следующим выводам:

1. Человеческие эмоции в письменной речи выражаются посредством пунктуационных знаков.

2. Общение через новые средства телекоммуникаций привели к возникновению нового способа выражения эмоций – с помощью знаков препинания и математических знаков – смайлов.

3. Многообразие смайлов позволяет классифицировать их:

по способу изображения на знаковые, смайлы – символы, анимированные смайлы;

по своему назначению на смайлы, выражающие эмоции, смайлы, выражающие категории людей, смайлы выражающие физические и вербальные действия и др.,

по частоте применения на освоенные и неосвоенные.

4. Наиболее употребляемые в настоящее время смайлы – анимированные. Среди смайлов, выражающих эмоции доминируют 2 типа смайлов – улыбающийся и грустный. Широкое применение из знаковых получили смайлы, в которых для выражения эмоций или понятий не требуется большое количество знаков.

5. В современных телекоммуникациях, требующих высокой скорости реакции и краткости, при неформальном общении сложно обойтись без смайлов, так как они заключают в себе целые понятия, для выражения которых словесным способом потребовалось бы несколько строк. Более того, красноречивые смайлы придают высказыванию соответствующую интонационную окраску и помогают избежать недопонимания.

6. На наш взгляд, чрезмерное увлечение смайлами может привести и зачастую приводит к оскудению словарного запаса и обесцвечиванию человеческой речи.

7. Именно поэтому мы убеждаемся в достоверности нашей гипотезы о том, что современное электронное письмо всё больше упрощается посредством значков, символов и смайликов и по этой причине становится похожим на первобытное.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей