12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Cветлана Терских327

МБОУ «Опытненская СОШ»

Конференция «Рождественские чтения»









«Являются ли соцсети сетями?»



Выполнила: Шрейдер Полина, 8 класс

Руководитель: Терских С.Н., учитель русского языка и литературы











Зеленое, 2017

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….3

2.Основная часть………………………………………………………………. 4-7

2.1. История социальных сетей в Интернете…………………………………..4-5

2.2. Причины популярности социальных сетей………...……………………..5-6

2.3. Негативные последствия использования соцсетей……………………….6-7

3.Заключение…………………………………………………………………….8

4.Список литературы……………………………………………………………9

Приложение 1

























Введение

В настоящее время количество социальных сетей в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. На сегодняшний день они являются одними из самых посещаемых платформ в Интернете. Большая часть активных пользователей – это подростки.

Цель нашего исследования – выявить возможные опасности использования социальных сетей для жизни человека.

Задачи работы:

1.Изучить доступные источники по данной теме.

2. Выявить самые популярные сети для общения.

3.Выявить причины популярности подобных сайтов.

4. Описать негативные последствия использования социальных сетей.

Предмет работы – опасности использования соцсетей.

Объект работы – социальные сети.

Методы исследования – опрос (12 чел.), поиск информации, наблюдение.



































Основная часть

2.1.История социальных сетей в интернете

Термин «социальная сеть» был введен американским социологом в 1954 г. Джеймсом Барнсом, в ходе его исследований, посвященным разработке социальных связей между людьми («Классы и собрания в норвежском островном приходе»). В его понимании это некая группа знакомых людей, где сам человек является центром, а его знакомые - ветками [4]. Позже объектами сети стали рассматриваться не только индивиды, но и иные объекты: города, страны, фирмы и т.п., и сам термин стал активно распространяться в англоязычных странах.

Дадим общераспространенное определение социальной сети: сообщество людей, объединенных общими интересами, общим делом или имеющие иные причины для взаимодействия между собой. [3]. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями, музыкой, документами.

Первая социальная сеть в интернете появилась в 1995 году. Это был американский портал classmates.com («Одноклассники» - русский аналог этого сайта.) Этот проект оказался очень успешным по данным портала Hitswie, из-за чего в последующие несколько лет появилось огромное количество сайтов похожих на этот. Но официальным началом ажиотажа вокруг социальных сетей принято считать 2003-2004 годы. Именно в эти годы были запущены такие ресурсы как: LinkedIn, MySpace и Facebook. И если LinkedIn создавалась с целью установления деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook пытались сделать все для удовлетворения человеческой потребности к самовыражению. На этой почве в России появились аналоги этих сервисов. У Facebook - ВКонтакте и у classmates.com -Одноклассники. Расскажем поподробнее о некоторых из них.

4 февраля 2004 года зародился Facebook как сайт для общения студентов Гарвардского университета. Основателем сервиса является Марк Цукерберг, который смонтировал портал в общежитии университета. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг стал самым молодым "бумажным" миллиардером в 23 года. В марте 2008 года журнал Forbes включил Цукерберга в список самых богатых людей мира. Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге. Вплоть до сентября 2005 года сайт использовали только студенты. В июне 2006 года Facebook был открыт для профессиональных сообществ, а в сентябре на сайте была открыта свободная регистрация.

ВКонтакте.ру - самый популярный интернет-ресурс России и Украины (по данным Alexa.com — сервис интернет - статистики) давно обогнал таких Google, Яндекс и Mail.ru, не говоря уже об Ukr.net и других локальных сервисах. Помимо впечатляющего числа участников сети, «В Контакте» может похвастаться гигантской базой медиаконтента. Так, на сегодняшний день ресурс является самым крупным в СНГ хостером аудио-, видео - и графического контента. Ежедневно на сайт загружается более 2,3 млн. фотографий, 400 тыс. видеофайлов и 300 тыс. аудиозаписей. По всей видимости, за основу этого сайта был взят Facebook, весь его дизайн и функциональные способности. Создатель ВКонтакте Павел Дуров сам не отрицает этого.

По данным рейтинга COMCON, социальная сеть «Одноклассники» на сегодняшний день наиболее многочисленна - в ней зарегистрировано около 14 млн. пользователей, и их число растет не по дням, а по часам. В отличие от технически «отточенной» сети «В Контакте», «Одноклассники» имеют худшую программную реализацию. Тем не менее, скудные возможности персонализации, непродуманный интерфейс и откровенно низкая скорость работы не смогли сдержать очень большого роста популярности «Одноклассников». Вероятно, популярность эта вызвана 2 привлекательными функциями этого сайта - «Мои гости» и «Друзья друзей». Первая функция предоставляет пользователям возможность посмотреть список людей, которые посещали их страничку. Эта функция является самой востребованной среди пользователей социальной сети, кстати, во «ВКонтакте» такой функции нет. И вторая функция - «Друзья друзей», которая позволяет просматривать людей, которые находятся в «Друзьях» у человека, на чьей странице Вы сидите. Одним словом, Вконтакте это целая вселенная, «Интернет в Интернете», где есть даже собственная платежная система (одно из наиболее заметных нововведений 2010 года).

Не зря многих пользователей затягивает на столько, что впору говорить о «Вконтакте-зависимости». И таких «зависимых» уже 135 млн! Амбиции Вконтакте лежат гораздо дальше Рунета, поэтому в 2009 году социальная сеть начала экспансию на запад (что ознаменовалось покупкой домена ). Поэтому, аудитория социальной сети продолжает активно расти, что позволяет говорить о Вконтакте как об одной из крупнейших социальных сетей мира.

2.2. Причины популярности социальных сетей.

На сегодняшний день можно говорить о следующих причинах «эпидемии» популярности различного рода социальных сетей (тематических, профессиональных и т.п.)

Во-первых, пользователь заводит знакомства с новыми друзьями, общается с ними в виртуальной среде. Почти все в нашей жизни держится на связях, которые образуются между людьми в процессе их общения и жизнедеятельности, на них и держится все современное общество. Мы живем, получая информацию из множества различных источников включая и интернет, но неофициальную информацию, которая не представлена в обширных источниках, мы можем получить чаще от тех знакомых, с которыми мы общаемся, с теми с кем у нас есть связи. Нашу жизнь невозможно представить без них. Эти связи образуются у людей имеющих друг для друга, какой либо личный или предпринимательский интерес.

Социальные сети открываю людям доступ к разнообразным навыкам. Личный успех человека сейчас все в большей степени зависит от его способности пользоваться тем, что знают и умеют другие. Следовательно, разнообразные связи помогут вам объективнее и шире смотреть на вещи, полнее раскрыть свой творческий потенциал. А когда вы обмениваетесь навыками или информацией с людьми, обладающими другим опытом, вы делитесь друг с другом уникальными и в высшей степени ценными ресурсами. Например, Лайнус Полинг — американский физик и химик, выдающийся ученый XX века, получивший Нобелевскую премию по химии в 1954 году и Нобелевскую премию мира в 1962-м, объяснял свой феноменальный успех не мощным интеллектом и творческой энергией, а многочисленными связями. (Его работа посвящена роли витамина С в организме человека).

Во-вторых, пользователь получает быстро, бесплатно любую информацию о чем-либо. Также игры, прослушивание музыки, чат с друзьями, просмотр ленты новостей – это еще и быстрый способ «убить время». Детей и подростков чаще всего привлекают разнообразные игры, музыкальные клипы, которые в настоящее время ориентируются уже на категорию 1+, а также возможность поставить лайк или класс, проголосовать тем или иным образом.

Если принять во внимание пирамиду потребностей социолога Абрахама Маслоу (Приложение 1), то становится ясно, что частое пребывание в интернет - мире – это один из способов выражения потребности в самовыражении. К примеру, если человек великолепно фотографирует, вяжет, печет, то его работы будут замечены и оценены гораздо быстрее в социальных сетях, возможно, станут и источником заработка. Они помогут удовлетворить его потребность и в уважении и в самовыражении. Бесконечное селфи, порой опасное, рискованное – это тоже пример данной потребности. Рассматривая социальные сети в соотношении с пирамидой потребностей Маслоу, мы можем убедиться в их существенной роли, как основы современного общества.

Для подростков, скорее всего основной причиной членства в сети будет являться развлечение, стремление убежать от скуки.

2.3. Негативные последствия использования соцсетей.

Наряду с положительными сторонами социальных сетей, рассмотренными выше, отметим и ряд негативных последствий. Погружаясь в ту или иную реальность, общаясь с новыми друзьями, обсуждая ту или иную проблему, человек рискует поставить мир компьютера на первое место, забыв, о своих социальных ролях (отец/мать, дочь/сын, муж/жена), о своих обязанностях перед близкими.

Для многих пользователей (чаще всего подростков) соцсети становятся чем-то большим, чем ресурсом для общения, интересней, чем реальная жизнь. Люди создают свою страницу, свой мир, в котором они живут, забыв о реальной жизни. Ведь, социальные сети дают возможность скрыться за своей аватаркой, написать, рассказать о себе что угодно, представить себя всем в роли «идеального» человека, и никто не узнает кто вы на самом деле. Для многих, это очень привлекательная вещь, так как в реальной жизни люди могут оказаться, не так успешны, как в «онлайне». Для некоторых людей это второй шанс стать кем-то более значимым. В социальной сети человек может иметь множество друзей, в то время как в реальной жизни у него нет друзей совсем. Но будут ли те люди в сети настоящими друзьями? 

У людей иногда проявляется зависимость от социальных сетей, у них теряется ощущение реальности, для них человек является только картинкой стоящей у него на аватарке и той информацией, которая написана у него на странице. Человек начинает жить только тем миром, который твориться у него на странице, наверное, потому что ему в нем удобнее и интересней чем в реальном, и эта очень печальная ситуация, так как люди становятся анти социальными и их бывает очень сложно вернуть в реальный мир.

Люди разводятся, теряют работу, уходят из дома, жестоко обращаются с родными, уходят из жизни, попадают в ДТП… На данную тему проведено много специальных исследований (Коровин, 2016, Жигалова, 2014 и др.). Авторы отмечают явные минусы сетей: свободный доступ информации, денежные расходы, разглашение личной информации, жестокость, неадекватное поведение у пользователей.

Выделим, основные негативные последствия у активного пользователя:

Нарушение психики (плаксивость, агрессивность, заторможенность)

Нарушение режима дня.

Снижение успеваемости по предметам.

Угроза для жизни (суицидные сайты).

Снижение уровня грамотности («спс», «хспди», «отеист» и т.п.)

Стирание границ реальной и виртуальной реальности.

Нами был проведен опрос среди сверстников по теме данного исследования, в ходе которого мы выяснили, что большинство ребят (10 чел.) зарегистрированы в ВКонтакте, остальные 2 человека в Твиттере. Создав свою страничку, они регулярно в нее заходят, слушают музыку, переписываются, обмениваются фото, знакомятся, дарят виртуальные подарки, обсуждают те или иные новости. Это занимает у большей части ребят больше 4 часов (!) в день. Некоторые не выпускают телефон из рук даже в столовой или идя в туалет, боясь пропустить сообщение друзей или информацию от групп. Лишь несколько человек способны на большее – подарить 2 часа на виртуальную жизнь, забывая порой на день, на два про страничку. Те, кто уделял большее внимание сетям, жалуются на недосыпание, плохую память, зрение (мерцающий холодный свет) и зависимость от сети, они уже, как зомби, не представляют свою жизнь без сломанного аппарата, компьютера, на балансе которого нет денег. Для них это трагедия.

Конечно, в век информационных технологий глупо отрицать пользу социальных сетей, они удобны, порой важны, необходимы, но стоит помнить о том риске возникновения настоящей зависимости, от которой порой нет лекарств. Каждый делает свой выбор, за выбор детей отвечают родители и близкие, тот, кто постарше должен сам ответить на вопрос «для чего мне это надо?», ограничить время пустого развлечения и просто погулять или побыть вместе с близкими. Сделать выбор, чтобы не попасть в сети. Пока они окончательно не опутали.

Заключение

Социальные сети сделали огромный скачек за последние несколько лет. Теперь благодаря Интернет-ресурсам количество их участников превышает миллионы. Все люди общаются, люди любого возраста и социального положения, все они объединяются в социальные сети для общения, развлечения, знакомств, личной выгоды и множество других причин.  Социальные сети объединяют людей любых социальных групп, предоставляют им общение и доступ к различным развлечениям, таким как музыка, игры, видео и т.д., этим они и привлекают людей - они удобны и удовлетворяют потребностям человека и именно поэтому они и являются основой современного общества.

Социальные сети сильно изменили нашу жизнь, особенно с появлением их в интернете. Их по праву можно считать основой современной цивилизации. Они предоставили нам огромный потенциал для развития отношений, предоставили доступ к огромному количеству информации в мире, стремящемся к стиранию всех мыслимых границ. Но в тоже время они – источник многих негативных последствий для человека, разрушая его как личность. Что принесут нам социальные сети в будущем? Сможет ли человек не запутаться не только в них, но и во Всемирной Паутине? Как они будут менять нашу жизнь в дальнейшем? Смогут ли обеспечить реализацию высших ступеней человеческих потребностей? Какие проблемы скрываются за появившимся феноменом «виртуального Я»? Покажет только время и внимательное научное изучение данной сферы, которое будет мною продолжено в дальнейшем.























Список литературы

Alexa.com — сервис интернет – статистики- Загл. с экрана. – Данные соответствуют 25.01.17.

Б.УззиШ.Данлап « Как сплести свою социальную сеть » – Электрон. данные. – М., 2017. – Режим доступа: http://www.neonomad. kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=3049, свободный. – Загл. с экрана. – Данные соответствуют 25.01.17.

Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2 .0 в помощь учителю: уч-мет. пособие.-2-е изд. – М.: Интуит.ру, 2007. – 64с.

Сайт «Википедия» - Режим доступа: http://en.wikipedia. org/wiki/Social_network- Загл. с экрана. – Данные соответствуют 25.01.17.

Сайт “Психологос” – Электрон. данные. – М., 2017. – Режим доступа: http://www.psychologos.ru/Пирамида_потребностей_Маслоу,свободный. – Загл. с экрана. – Данные соответствуют 25.01.17.
































Приложение 1

(Пирамида потребностей по А.Маслоу)

t1607274156aa.png



Автор материала: П. Шрейдер (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.