Презентация «Живи родник»
Автор публикации: М. Сигова, ученица 7 класса
Автор публикации: С. Жильцов, ученик 7 класса
Автор публикации: В. Васильченко, ученик 7 класса
Автор публикации: Д. Туболец, ученик 7 класса
Автор публикации: П. Кравцов, ученик 7 класса
Живи, родник! Проектная работа подготовлена учениками 6 класса Руководители: Шоболова У.И с.Александровское 2018-19 год
Постановка проблемы: Вот уже много лет в нашем селе существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. Жители села пользуются родниковой водой в любое время года. В настоящее время родник потерял свой первозданный вид, территория родника сильно засорена . Спуск к роднику стал очень неудобным, а в весенне-осеннее время просто опасным.
Цель проекта: Изыскание возможностей благоустройства и реконструкции нашего родника. Задачи проекта: 1.Определение значения родника для жителей села Александровское. 2.Изучение способов очистки воды, сравнение ключевой воды от грунтовой. 3. Создание эскиза родника и прилегающей территории. 4. Привлечение внимания к проблеме загрязненности родника, 5.Благоустройство территории родника.
Наша работа 1.“Историк”. Сигова Мадина собирает информацию о возникновении родника, его значении для жителей села Александровское , встречается со старожилами села. 2.“Социолог”.Бондаревская Даша проводит социологический опрос населения, анализируют полученный материал. 3. “Эколог”. Жильцов Сережа раздает листовки о сохранении нашего родника. 4.“Художник”. Васильченко Влад рисует макет родника и окрестностей. 5. “Архитектор”. Кравцов Паша создает бумажный макет родника. Выполняет чертежи реконструкции родника. 6. “Экономисты”. Федоров Данил, Туболец Дима составляют сметы по благоустройству и реконструкции родника. Проводят консультации с работниками бухгалтерии.
Ожидаемые результаты: Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы. Шестиклассники МБОУ «Александровской СОШ» надеются внести свой вклад в дело сохранения и бережного отношения к нашему сельскому роднику, природе. Ожидаемые результаты: Все человек должен познавать ее и
Механизм реализации проекта В архиве нашего музея хранятся данные о роднике. Таким образом, мы узнали, что родник в его сегодняшнем виде существует с 18 века. Родник служил местом встречи, где народ не только пил ключевую воду, а хранил свои запасы на зиму. Александровчане славились своими вкусными, хрустящими солеными огурцами, которые хранились в деревянных бочках в роднике. По словам сторожил села, пили воду не только люди, но и домашние животные. Хозяева бережно относились к окрестности, убирали за ними. Место было таким чистым, казалось, что это священное место. Верили, что родниковая вода лечила от всех недугов.
Чтобы составить анкету для социологического опроса, мы посоветовались с учителем биологии Хенгеловой Татьяной Александровной. Вопросы анкеты 1.Пользуетесь ли вы родником в нашем селе? Да____ Нет_____ 2.Какую воду вы любите пить: родниковую или со скважины? родниковую_____ со скважины _____ 3. Считаете ли Вы, что его необходимо сохранить и благоустроить? Да____ Нет____ 4. Ученики 6 класса предлагают следующие способы благоустройства родника: очистить территорию______ установить навес________ установить скамейку для отдыха и столик_______ сделать ступеньки и закрепить их гравием________ готовы ли вы оказать помощь в реконструкции нашего родника?____ ваши предложения _______
Почему бы и не поддержать хорошее дело! – Так считают многие жители села..
В анкетировании приняли участие 20 человек. Результаты оказались следующие. Из 20 опрошенных все пользуются родником и считают, что его необходимо сохранить и благоустроить. Воду из скважин используют в бытовых целях. По способам благоустройства мнения разошлись. Большинство опрошенных считают, что благоустраивать надо. Нужно очистить территорию, установить навес, сделать ступеньки и закрепить гравием. Многие односельчане обещают помочь в решении финансовых вопросов и в постройке навеса. Некоторые односельчане посоветовали скамейку и столик не ставить, т.к. закидают мусором. Просьба старейшин сделать вывеску, на которой написано обращение к жителям села о бережном отношении к роднику.
Рисунок благоустройства родника (автор рисунка Васильченко В, 6 класс)
«Экономисты”. Федоров Д, Туболец Д составляют сметы по благоустройству и реконструкции родника. Проводят консультации с работникам бухгалтерии Орловской Л.В
№ п/п Виды расходов Максималь ная сумма Минималь ная сумма Для проведения какого мероприятия необходим этот расход 2. Доски обрезные 5000 4000 Навес, скамейка, столик 3. Гвозди 500 450 Скамейка, столик, навес 4. Гравий 5000 5000 Благоустройство тропинки и площади родника 5. Столбы для скамеек и навеса (лиственница) 2000 1500 Навес, скамейка, столик Всего 12500 9950 Разработан предварительный бюджет проекта. При разработке бюджета проекта мы ознакомились с рыночными ценами на доски (от 4000 до 5000 рублей за кубометр). По смете благоустройства и реконструкции родника нам необходимо максимум 12500 рублей, минимум - 9950 рублей.
Таким будет наш родник, если мы дружно всем селом реализуем наш проект
Обращение Уважаемые администрация и жители села Александровское! Мы, ученики 6 класса, призываем вас к помощи в реализации нашего проекта. Давайте сохраним наш родник!