12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Балабина Светлана Александровна60
Россия, Нижегородская обл., Арзамас

Конспект НОД «Мы живы, пока наша память жива»

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Мы живыпока наша память жива»

(старшая группа)

Балабина Светлана Александровна

воспитатель МБДОУ Д/С №53

г. Арзамас

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о государственном празднике – Дне Победы.

Задачи:

1. Объяснить понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.

2. Способствовать развитию представлений детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ.

3. Развивать связную речь (диалогическую и монологическую формы, обогащать словарь – (герой, подвиг, ветераны, георгиевская лента).

4. Воспитывать чувство гордости за своих родных, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Способы взаимодействия:

• проблемная ситуация - «Зажигание свечи»;

• беседа о семейных традициях;

• рассматривание фотографий;

• рассказы детей о своих родных;

• физминутка «Мы шагаем, как солдаты»;

• демонстрация презентации для детей

Средства взаимодействия:

• свеча,

• презентация для детей с фотографиями боевых сражений, памятников, ветеранов;

• семейные фотографии;

• боевые награды;

• аудиозаписи песен военных лет,

• листы бумаги, гуашь красного и чёрного цветов, палитры, баночки – непроливайки, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

• беседа о ВОВ;

• чтение произведений о войне;

• рассматривание иллюстраций из цикла «День Победы»;

• экскурсия к памятникам, посвящённым ВОВ с родителями;

• рассматривание боевых и трудовых наград.

Ход НОД

Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят на стульчиках, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

(Ответы детей).

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью. А что такое вечный огонь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему он горит всегда?

(Ответы детей).

Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Рано утром 22 июня 1941 года с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.

(Воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений)

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники?

(Ответы детей).

Воспитатель демонстрирует фотографии памятников.

Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. И сейчас мы послушаем рассказы ребят о своих родных.

Женя, Аня, Катя, Кирилл, Захар Мария рассказывают о своих родных, показывают фотографии, ордена и медали.

Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы.

Воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы

Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей. Дети встают, минута молчания.

Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать День Победы. А как мы его отмечаем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто такие ветераны?

(Ответы детей).

(Воспитатель демонстрирует фотографии ветеранов.)

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолты, танки, А как мы должны относиться к ветеранам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.

Дети рассказывают стихотворения о войне, Дне Победы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает «дым», а красный – «пламя». И сейчас я хотела бы предложить вам нарисовать георгиевские ленточки, чтобы приколоть их, когда мы пойдём возлагать цветы к Памятнику Неизвестному Солдату.

Физминутка «Мы шагаем, как солдаты»

Встали ровненько, ребята.

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – рывок, два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно,

Рисовать сейчас нам нужно.

Дети рисуют георгиевские ленточки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нового узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кто такие ветераны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужны георгиевские ленточки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как мы будем относиться к людям, которые защищали нашу Родину?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что вы всегда будете помнить о заслугах наших предков.

Список литературы:

1. интернет – ресурсы

2. М. Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004. – 72 с.

3. И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: методическое пособие для ДОУ». – ТЦ Сфера, 2004. - 112с

4. ООП МБДОУ д/с №53, составленная с учётом примерной общеобразовательной программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». 2014 г.

5. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.