"Золотое"сечение-закон красоты и гармонии окружающего мира
Автор публикации: Д. Пивоваров, ученик 10 класса
Автор публикации: М. Ахмедов, ученик 10 класса
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Автор публикации: Д. Пивоваров, ученик 10 класса
Автор публикации: М. Ахмедов, ученик 10 класса
Предварительный просмотр презентации
МКОУ «Безымянская СШ городского округа город Михайловка Волгоградской области» ПРОЕКТ «Золотое» сечение - закон красоты и гармонии окружающего мира Подготовили: Пивоваров Данила,10 кл. Ахмедов Мухамед ,10 кл Руководитель проекта: Глебездина Галина Степановна
Цель проекта: Рассмотреть понятие и теоретические основы"золотого сечения и найти собственное экспериментальное подтверждение наличия «золотой» пропорции в окружающем мире для убеждения в том, что окружающий мир природы закономерен и законы существования природы гармоничны.
Задачи: 1.Изучить теоретические основы «золотой пропорции» ; 2.Научиться построению «золотого сечения» на отрезке, «золотого сечения» полного угла, "золотого прямоугольника"; 3.Экспериментально проверить истинность утверждения о том, что "золотое сечение" является одним из приципов красоты и гармонии окружающего мира.
Предмет исследования: математическое соотношение меньшей части целого к его большей части и большей части к целому в "золотых" геометрических фигурах, в растительном мире и живых организмах.
«Геометрия владеет двумя сокровищами:одно из них - теорема Пифагора, другое – деление отрезка в среднем и крайнем отношении» Иоганн Кеплер а:в=в:с=0,62…
I.Изучение теоретических основ «золотого» сечения Немного истории Изучением золотого сечения исследователи занимаются около 2400 лет. Некоторые такие великие математики древней Греции как Пифагор, Евклид или средневековые итальянские ученые Леонардо Фибоначчи, астроном эпохи Возрождения Роджер Пенрозе потратили бесконечное количество часов, изучая специфику золотого сечения
Вот таким должно быть «золотое» сечение полного круга
Учимся строить «золотой» прямоугольник
Построили золотой прямоугольник,затем получили красивую спираль,соответствующую ряду чисел Фибоначчи:1,1,2,3,5,8,13,21,…
1,1, 2,3, 5,8, 13,21 ,34, 55,89, 144,… каждый последующий член равен сумме двух предыдущих-числа Фибоначчи
Пропорции храма Василия блаженного в Москве определены 8 членами ряда золотого сечения
Молекула ДНК
II. Экспериментальная часть
Неужели правда,что «золотая»пропорция здесь проявляется? Может быть,просто выдумал кто-то?
Название растения Расстояние от 1-го до 2-го листка (см) β Расстояние от 2-го до 3-го листка (см) α Отношение α расстояния к β Отношение β расстояния к 1 Герань 4,8 3 0,62 0,62 Кустарниковая роза 21 13 0,62 0,61 Хлорофитум 5,8 3,6 0,62 0,61 Ива 1,6 1 0,61 0,61
Спроецируем два соседних стебля брумганзии и герани на лист бумаги и измерим угол между их проекциями…
«О, мир, пойми! Певцом во сне открыты закон звезды и формула цветка!» М. Цветаева
А сейчас проверим расстояние до пупка и посчитаем отношение а:в и в: (а+в) Спортсмены должны отвечать законам гармонии! Вот за это мы с них точно спросим!!!
Эксперимент - проверка по наличию «золотых» пропорций у одноклассников
69:111=111:180
Анечка,посмотрим,отношение плеча к предплечью в «золотой» пропорции? Результат:ну, очень близко! И у Александра прекрасный результат!
Проверим,каковы же размеры самой умной части твоего тела?...
Проверим соотношения длин фаланг пальцев и поработаем с кистью
Систолическое и диастолическое давление крови в норме должно соответствовать 80:130=0,62…
Провели 17 экспериментов по измерению давления крови.Есть немного отклонения от нормы-«золотого» сечения в давлении и в пульсе,что в пределах допустимого-это же после уроков и испытуемые устали…
Создатели книг тоже должны заботиться о том ,чтобы учебники и книги отвечали законам красоты и гармонии
Размеры этого стола никак не соответствуют «золотой» пропорции. Производители,наверняка,ничего не слышали о «золотом»сечении. Может быть учились плохо?
Подчинение законам Хаос АВ:АС=ВС:АВ=0,618… А В С 1
Продукты проекта: 1.Результаты экспериментальных исследований; 2.Презентация процесса работы над проектом и её результатов. Результаты проекта: 1. Экспериментальное подтверждение наличия «золотой» пропорции в окружающем мире. 2.Новые знания,расширение кругозора,интерес к теме, навыки исследования. 3. Эмоциональные переживания в процессе работы над проектом: удивление, восторг и явное ощущение причастности сотворённого мира к "золотой пропорции".
Выводы:1.Мир создан по закону «гармонии». Природа учит гармоничному восприятию мира и гармоничному существованию в ней, но мир людей не научился ещё жить по её законам. Надо бережно относиться к тому, что нам даровано и прежде, чем что-то создавать, нам надо задуматься о том, чтобы «творение» подчинялось закону «красоты», чтобы потомки не потеряли ощущение и восприятие математического кода гармонии.
Похожие публикации