12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курашев Евгений Николаевич103
Россия, Саха (Якутия) респ., Нерюнгри

Научно-исследовательская работа «Шкатулка»

Выполнил Козырев Максим, ученик 10 А класса МОУ СОШ №2 им. М.К. Аммосова Руководитель проекта: Курашев Е.Н., учитель технологии Творческий проект на тему: "Шкатулка" Нерюнгри 2018

Как у многих жителей нашей планеты, так и моих многочисленных родственников есть замечательная традиция – устраивать праздники, посвященные дню рождения и всегда существует такая проблема: что подарить? Я пытался решить проблему с помощью схемы

Формулирование проблемы Актуальность: Развития воображения и творческих способностей человека. Цель: Изготовить шкатулку. Задачи: 1. Изучить историю шкатулок. 2. Изучить способы изготовления шкатулок. 3. Выбрать конструкцию шкатулок и изготовить. 4. Оценить проделанную работу.

Историческая справка. Что такое шкатулка? ? ? Шкату́лка — небольшой ящик для мелких, обычно ценных вещей. Шкатулки изготавливают из дерева, металла, пластмассы, поделочных и ценных материалов — кости, камня. Для придания красивого вида их часто покрывают кожей, дорогой тканью, инкрустируют драгоценными камнями, покрывают резьбой, чеканкой. Шкатулки используют для хранения большого количества мелких предметов, в большинстве своём — драгоценностей.

Требования к проектированию Моя шкатулка Соответствие дизайну интерьера комнаты Наличие оборудования Доступность материалов Экономические затраты Время изготовления Личная предпочтительность Прочность, долговечность

Анализ шкатулок № п/п Аналог Достоинства   Недостатки 1 Оригинальный узор на крышке и боковинках Большая трудоемкость 2       Небольшие габариты   Хрупкие края крышки и стенок           3     Необычная форма     Трудоемкая в подгонке деталей

Инструменты: Ножовка Лобзик, пилки для лобзика Надфили Напильник Дрель Сверла диаметром 2 мм и 4 мм Кисточка Копировальная бумага 1 лист Карандаш Линейка Наждачная бумага Ножницы

Технология изготовления Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка, выпиливание, шлифование, сборка, отделка.

Технология изготовления Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка, выпиливание, шлифование, сборка, отделка.

Технология изготовления Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка, выпиливание, шлифование, сборка, отделка.

Экономическая оценка Материальные затраты Итого:Мз =246,2руб. Затраты на электроэнергию При изготовлении шкатулки я пользовался электродрелью.Расход электроэнергии составил 1 кВт, что составляет: 3,8 руб. × 1 = 3,8 руб. Затраты на инструменты При изготовлении шкатулки я истратил 5пилок по 5руб. каждая, что составляет: 5руб.× 5 = 25руб. Транспортные затраты Для покупки пилок мне пришлось ездить в магазин на такси и потратить 200 руб. Себестоимость шкатулки составит: С = Мз + Здр = 246,2+ 3,8 + 200 + 750 = 1200 руб. № п/п Наименование материалов Единица измерения Цена за единицу Расход Всего 1. Фанера м 2 800руб. 0,25 м 2 200руб. 2. Клей флакон 250руб. 0,1 флакона 39руб. 3. Лак л 350руб. 0,05л 17,2руб.

Экологическая экспертиза Для изготовления своего изделия я использовал материал – фанеру, которые считаются экологически чистым материалом , так как для изготовления фанеры используются технологии, которые не приносят вреда окружающей среде и не загрязняют её атмосферу, в отличии от пластмасс т. д. При изготовлении данного изделия понадобилось минимальное количество материала. Лакирование выполняется с использованием вытяжки и при проветриваемом помещении. Остатки отходов в виде стружек и опилок будут утилизироваться в специальных контейнерах (стружкосборниках) с последующей вывозкой по договоренности со специализированными службами ЖКХ.

Мини - маркетинговые исследования

Изучение покупательского спроса Насколько экологична моя шкатулка?

Оценка изделия Я спроектировал и изготовил шкатулку в подарок сестре. Моё изделие полностью соответствует составленным критериям. Я остался доволен своей работой и тем, что моя шкатулка понравилась моей сестре. Я получил новые знания о работе с фанерой, о видах изделия из этого материала. Шкатулка получилась на мой взгляд вполне красивая. В такой шкатулке будет удобно хранить украшения и различные безделушки. Вывод: Я считаю, что поставленную задачу я выполнил.