12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федюнина Наталия Сергеевна92
Россия, Красноярский край, Зеленогорск

Стенгазета «Здоровье в наших руках»

Всероссийский конкурс для воспитателей на лучшую стенгазету «Здоровый образ жизни»

Стенгазета «Здоровье в наших руках» Для воспитанников средней группы комбинированной направленности (3-5лет) и их родителей Автор: Федюнина Наталия Сергеевна Зеленогорск Красноярского края МБДОУ д\с № 7

Газета сделана для воспитанников средней группы комбинированной направленности (3-5 лет) и их родителей

Газета визуально поделена на две части – информационную и практическую. Газета визуально поделена на две части – информационную и практическую. Цвета, выбранные для газеты яркие, такие, как используют дети в своих рисунках. Оформление выполнено в технике детского рисунка. Тема здоровья ассоциируется с темой природы, представленной на газете деревьями и порхающими бабочками. Информация и украшения (бабочки) объемны.

Информационная часть предназначена для родителей. Источник – примерная образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А. И. – М:НОУ «УЦ им.Л. А. Венгера «Развитие», 2015г. « Портфолио здоровья дошкольника» под ред. Поповой Г. П., Ковригиной Т. В., издательство «Учитель», Волгоград

Информационная часть: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни на четвертом году жизни  Ребенок знакомится с понятием полезной и вредной пищи, узнает об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека Детям необходимо дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.   Познакомить детей с основными режимными моментами дня: пробуждение, умывание, утренняя гимнастика, завтрак, образовательная деятельность, игра, прогулка, подвижные игры, обед, сон, закаливание, образовательная деятельность, полдник, прогулка, подвижные игры, умывание, приготовление ко сну, сон.   Ребенку необходимо дать представление о ценности здоровья, вести здоровый образ жизни. Сообщить о необходимости бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, о необходимости сообщать взрослым о своем самочувствии, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, помогать осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.   Информационная часть:

Информационная часть: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни на пятом году жизни  Продолжаем знакомить с частями тела и органами чувств человека: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат У ребенка необходимо воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Дать представление детям о необходимых телу человека веществах (белки, жиры, углеводы) и витаминах (А,С,В,D). Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы - значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк») Заострить внимание детей на основных режимных моментах дня, которые необходимо выполнять: пробуждение, умывание, утренняя гимнастика, завтрак, образовательная деятельность, игра, прогулка, подвижные игры, обед, сон, закаливание, образовательная деятельность, полдник, прогулка, подвижные игры, умывание, приготовление ко сну, сон. Включение в режим дня циклических упражнений: ходьба, бег, плавание и др.  

Практическая часть представлена тремя конвертами, в которых лежат задания для выполнения детьми при помощи родителей. В данном случае мы предлагаем поиграть вместе с детьми, составить совместно с ребенком его режим дня на воскресенье и рассказать о семейном виде спорта(тексты приложены ниже). Задания могут меняться.

Практическая часть (составить совместно с ребенком его режим дня на воскресенье по предложенному образцу режима дня детского сада) 6.30 – 7.45 Приём детей 7.50-7.58 Утренняя гимнастика 8.10-8.20 Пальчиковая, артикуляционная гимнастика 8.20-8.40 Завтрак 8.40-9.00 Самостоятельная деятельность, игра 9.00-9.45 Образовательная деятельность 9.45-9.55 Самостоятельная деятельность 9.55-10.05 Второй завтрак 9.55-10.10 Образовательная деятельность 10.10-10.35 Самостоятельная деятельность, игра 10.35-12.00 Прогулка: - приобщение к нормам коммуникации, наблюдения, подвижные и спортивные игры, практическая деятельность, экспериментирование; - самостоятельная деятельность. 12.00-12.20 Обед 12.20-14.50 Дневной сон 14.50-15.10 Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушны, водные и закаливающие процедуры 15.10-15.40 Самостоятельная деятельность/ Образовательная деятельность 15.40-16.00 Полдник 16.00-16.40 Партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение к общепринятым нормам коммуникации, наблюдения, экспериментирование, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг. 16.40-18.20 Прогулка: - приобщение к нормам коммуникации, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование; - самостоятельная деятельность, игра 18.20-18.30 Ситуации общения. Уход домой.

Мы - проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, В снег - бежим, Уж такой у нас режим.   (Лыжи.)   Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня?    (Коньки.)   Этот конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.   (Велосипед.)   Он с тобою и со мною Шел лесными стежками - Друг походный за спиною На ремнях с застежками.     (Рюкзак.)   Когда апрель берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня.   (Скакалка.)   Это что такое: в землю вросло, Сверху толсто, снизу востро, собой красно?   (Свекла.)   Курочка-пустодум свила гнездо за двором, Яйца несет, в землю кладет.    (Картошка.)   Был ребенок - не знал пеленок, Стал стариком - сто пеленок на нем.   (Капуста.)     Красная девица росла в темнице, Люди в руки брали, косы рвали.   (Морковь.)   Сидит баба на грядах вся в заплатах, Кто заплату оторвет, тот заплачет и уйдет.   (Лук.)     Что никогда не лень делать?     (Дышать.)   Милее милого, слаще сладкого?   (Сон.)   Скок да скок, за решеткой зверек, Что ты знал, обо всем рассказал.   (Язык.)   Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут.   (Ноги.)   Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят.   (Глаза.)   Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть Предлагается родителям принести фотографии, изображающие совместные занятия с детьми спортом. Это необходимо для того, чтобы дети во время «утреннего круга общения» могли самостоятельно рассказать о видах спорта, о спорте в их семье.