12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия24
Россия, Иркутская обл., Братск

Особенности составления нелинейного расписание в условиях смешанного обучения

Особенности составления нелинейного расписания в условиях смешанного обучения. Подготовил: Филиппович Наталия Сергеевна МБОУ «СОШ № 43» г. Братск

Требования ФГОС ООО не укладываются в существующий формат образовательного процесса (формат стабильного линейного расписания учебных занятий, формат традиционной модели разработки учебного плана). Одним из способов изменения условий образовательного процесса является переход на нелинейную модель школьного расписания.

Рекомендации по составлению расписания при модульном подходе организации учебно-воспитательного процесс При модульном подходе к составлению расписания появляется возможность организовать учебный день учащихся учетом всех норм и правил психологии, физиологии, гигиены и дидактики: равномерно распределять часы развивающих предметов в течение всей недели, а устные и письменные предметы  чередовать в течение одного дня; учитывать медико-психологические рекомендации при составлении расписания для работы учителя; исключается потеря даже одного часа в расписании учителя, т. к. контроль осуществляется на нескольких этапах составления расписания; позволяет учитывать практически любые пожелания учителей о режиме их работы (наличие методического дня, порядок расстановки уроков); дает возможность при изменении обстоятельства в школе оперативно менять расписание на один день, два дня и т. д., не меняя всего расписания.

Составление учебного расписания в рамках модульной системы успешно осуществляется как для базисного учебного плана, так и для профильного. Технология построения расписания УВП несложна. Прежде всего необходимо определить блоки предметов для каждой параллели классов.

Рассмотрим технологию составления расписания на примере 9 класса линейка блочно-модульное Предмет очно дист Предмет кол-во блоков очно дист русский язык 3   Химия 8 6 2,5 Алгебра 4   Физика 12 6 2,5 ин. Яз 3   История 12 6 2,5 Информатика 1   География 8 6 2,5 ОБЖ   1 Биология 8 6 2,5 Физкультура 2 1 Обществознание 4 6 2,5       Литература 12 6 2,5                             Предметы химия, физика, история, география, биология, обществознание, литература будут изучаться блоками, чередоваться по нелелям. Предметы линейного блока будут изучаться еженедельно с номинальным числом часов по учебному плану. Предметы дистанционного блока будут изучаться в определенный день. Таким образом, снижена многопредметность в неделю на 4-6 предметов или на треть.

Номер урока Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Модуль по геометрии Русский язык Алгебра Алгебра Консультация по геометрии 2 Модуль по геометрии Модуль по геометрии Алгебра Русский язык ОБЖ (Д) 3 Модуль по геометрии Модуль по геометрии Модуль по химии Модуль по химии Англ.язык (Д) 4 Англ.язык Модуль по геометрии Модуль по химии Модуль по химии Консультация по биологии 5 Информатика Англ. язык Модуль по химии Модуль по химии Физкультура (Д) 6 Русский язык Физика Физика Алгебра Консультация по литературе 7 Физкультура Физкультура Физика (Д)

Организация начала работы над расписанием По базисному плану распределяется нагрузка учителей.  Составить набор учебных предметов для учащихся всех классов на все дни недели (без учета их порядка расположения в течение дня).  Работу можно начинать с 5-х классов или с 11, но пpи этом,  постоянно необходимо контролировать недельную нагрузку в классах, сверяя ее с  контрольным количеством часов по базисному плану (предельно допустимая учебная нагрузка), а также контролировать занятость учителя. 3. Составить сводную таблицу занятости каждого учителя в классах в течение недели (без учета их порядка расположения в течение дня).  

Этапы работы над расписанием Этапы работы над расписанием Начинаем составлять расписание для учителей иностранных языков с учетом деления класса на подгруппы. Заполняем таблицу расписания с учетом занятости учителей технологии, физической культуры, музыки, ИЗО. Обязательное условие - равномерное распределение этих уроков в течение недели. Исключить возможность наличия в расписании одного или двух предметов данного цикла в один день, кроме технологии. Распределяем блоки – модули по классам, с учетом дистанционного дня. Распределяем учебную недельную нагрузку для учителей, обращая внимание на различное распределение уроков в одном классе в течение дня, например, если в 9 классе во вторник русский язык был первым  уроком и третьим, то в другой день его можно поставить вторым и четвертым. Заполняем таблицу уроков блочно – модульных предметом, после проставляем линейные предметы.

6. Провести проверку распределения нагрузки учителя, в соответствии с тарификацией. 7. По возможности убрать лишнее количество окон в расписании учителя. 8. Проверить количество уроков у учащихся в соответствии с учебным планом и санитарными нормами. 9. При необходимости от­корректировать расписание.

Профильные блоки в 10 и 11 классах предусматривают построение учебного расписания в течение одного дня в неделю не по классам, а по указанным профильным группам.

Пример расписания 11 класс Понедельник Вторник Среда 1 Физкультура Матем. Право Курс по истории 2 Модуль по физике Матем. Матем. 3 Модуль по физике Модуль по физике Модуль по обществознанию 4 Модуль по физике Модуль по физике Модуль по обществознанию 5 Матем. Модуль по физике Модуль по обществознанию 6 Матем. Русский язык Физкультура 7 Экономика Спецкурс по физике Информатика профиль