12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1070
Россия, Саратовская обл., Саратов

Воды суши. Озера

Углубление, по которому река течет постоянно….? Вся площадь, с которой река со своими притоками собирает воду…………………………….? Граница, между двумя бассейнами рек……………? Место впадения реки в другую реку, озеро, море.? Разлив реки; /продолжительный подъем уровня воды в реке/………………………………….? Река со всеми ее притоками………………………….? Кратковременный подъем уровня воды в реке…….? Понижение уровня воды в реке………………………? Какое питание могут иметь реки………………………? Самый высокий водопад в мире……………………….? Географический диктант

Ответы. Взаимопроверка Русло Бассейн реки Водораздел Устье Половодье Речная система Паводок Межень Смешанное (ледниковое, снеговое, дождевое, грунтовое) Анхель

Тема урока: Озёра. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Озёра сточные и бессточные. Профессия гидролог.  Практическая работа №2 «Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации». Опять мне блеснула, окована сном, Хрустальная чаша во мраке лесном. Николай Заболоцкий

Чем озеро отличается от моря? Чем озеро отличается от реки? Озеро относится к водам суши и не является частью океана, как море В озере вода не течет, как в русле реки

Какие условия нужны, чтобы образовалось озеро? Котловина Поступление воды больше его испарения.

Что же называется озером? ►Озеро – замкнутый водоем, образующийся на поверхности суши в природном углублении. ►Скопление воды в естественном понижении рельефа.

Происхождение озерных котловин Тектонические (- в разломе земной коры) Образуются в результате движений земной коры . Отличаются большими глубинами и чаще встречаются в горных районах. Озеро Байкал Вид из космоса

Происхождение озерных котловин Вулканические Возникают в кратерах вулканов. Таких озер много на полуострове Камчатка Кроноцкое озеро Вид из космоса

Происхождение озерных котловин Озера-старицы Старые речные русла в поймах рек Старица на реке Сура. Вид из космоса

Происхождение озерных котловин Ледниковые Углубления после прохождения древними ледниками. Озеро Селигер, Озеро Онежское, Озеро ладожское Вид из космоса

Происхождение озерных котловин Остаточные озёра Образовались при медленном опускании обширных участков земной коры Каспийское озеро Вид из космоса

Происхождение озерных котловин Запрудные Образуются в результате перегораживания русла реки (обвал или поток застывшей лавы) Сарезское озеро Вид из космоса

Происхождение озерных котловин Карстовые Карстовое озеро Образуются в результате вымывания пустот в легкорастворимых горных породах (известняках) После провала верхнего слоя, получается котловина, заполняющаяся водой.

- Посмотрите на рисунок, определите по контуру тип озерной котловины

Озёра 1. Бессточное (глухое) 3. Бессточное 2. Сточное (проточное)

Вид из космоса Озеро Байкал Озеро Балхаш имеет различную соленость в западной и восточной своих частях

Мертвое море-озеро Уровень воды в Мёртвом море на 430 м ниже уровня Мирового океана. Солёность составляет 270‰, а в некоторые годы до 350 ‰. Длина моря 67 км, ширина 18 км. Пресные До 1‰ Соленые более 35 ‰

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЮТ ОЗЁРА? - Источник пресной воды - Источник поваренной соли - Судоходство - Рыбная ловля - Отдых

Гидролог – это специалист по водным ресурсам Земли, их свойствам и происходящим в них процессах. Гидролог изучает и исследует водные объекты – водоемы.

Гляциологи Гляциоло́гия (от лат. glacies — лёд, греч. λόγος — слово, учение) — наука о природных льдах во всех их разновидностях на поверхности Земли.

Важной задачей гидролога является: поиск новых источников воды. Эти специалисты определяют глубину расположения воды и ее доступность для использования; охрана водоемов и подземных вод от истощения и загрязнений промышленными отходами; прогноз чрезвычайных ситуаций (наводнений) во время весенних паводков и половодья; помощь в строительстве разных сооружений возле воды, определение их безопасности.

«Свободный микрофон» сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я научился… у меня получилось … меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Домашнее задание: §32, «Озера» Отметить на к/к крупнейшие озера мира 3. Практическая работа №2 «Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации».