12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Татьяна72 2007 году окончила Уральский Государственный педагогический Университет. Институт специального образования по специальности учитель - логопед. Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма |
Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img0.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Презентацию разработала учитель-логопед: Кригер Татьяна Валерьевна
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img1.jpg)
Дисграфия-это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Дисграфия-это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Оптическая дисграфия связана с недоразвитием оптико- пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img2.jpg)
Зрительно-пространственные ошибки Зеркальность букв Зрительно-моторные ошибки Смешения оптически сходных букв Змеля Е коכть с вуб уача д д Примеры оптических ошибок
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img3.jpg)
Ошибки двигательного запуска дарабан панго б т Лишние элементы при воспроизведении букв. Недописывание отдельных элементов букв. ух куно и ж Моторные ошибки Примеры оптических ошибок
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img4.jpg)
Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям: Развитие зрительного восприятия (гнозиса) Расширение объема и уточнение зрительной памяти Формирование пространственных представлений Развитие зрительно-моторной координации
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img5.jpg)
уточнение представлений о цвете, форме и величине уточнение представлений о цвете, форме и величине Найди ошибку в паре 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img6.jpg)
выделение и группирование предметов 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса Чья это тень? Соедини фигуры стрелочками
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img7.jpg)
2. Развитие зрительной памяти Зашумленные картинки по лексическим темам
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img8.jpg)
узнавание не дорисованных предметов узнавание не дорисованных предметов узнавание перечёркнутых предметов 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img9.jpg)
выделение изображений, наложенных друг на друга выделение изображений, наложенных друг на друга 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img10.jpg)
знакомство с зрительным образом буквы (конструирование, реконструирование букв из элементов) Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img11.jpg)
узнавание букв в усложненных условиях (на зашумленном фоне, наложенных изображений, недописанных букв или неправильно написанных) Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img12.jpg)
Пирамида (разложи по величине и получи слово), - Расшифруй слово Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img13.jpg)
Ребусы, слово стерлось, слово растаяло Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img14.jpg)
2. Развитие зрительной памяти Проведение различных игр, например: «Чего не стало?»
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img15.jpg)
2. Развитие зрительной памяти «Запомни и найди» Запомни 3 фигуры, найди их на второй картинке
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img16.jpg)
2. Развитие зрительной памяти «Фотограф» Посмотри, запомни и нарисуй
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img17.jpg)
3. Формирование пространственных представлений ориентирование в схеме собственного тела: понятия «правая сторона», «левая сторона», «верх», «низ»
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img18.jpg)
3. Формирование пространственных представлений ориентирование в окружающем пространстве: понятия о направлении - вперед, назад, налево ,направо, вверх, вниз Игра «паучок» В центре сетки находится паучок, его можно перемещать только на одну клетку в пределах поля. Для усложнения игры нужно мысленно представлять перемещение паучка, глядя на таблицу.
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img19.jpg)
4. Развитие зрительно-моторной координации графические диктанты
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img20.jpg)
4. Развитие зрительно-моторной координации работа над пространственными предлогами
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img21.jpg)
4. Развитие зрительно-моторной координации пальчиковые игры по развитию у детей ручной моторики и подготовке руки к письму, так как подобные упражнения помогают развивать у детей внимательность, зрительную память, зрительно — пространственные ориентировки.
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img22.jpg)
4. Развитие зрительно-моторной координации конструирование картинок и букв
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img23.jpg)
4. Развитие зрительно-моторной координации рисование узоров и орнаментов
![](/data/ppt_to_html/u265096/p141529/img24.jpg)
упражнения, направленные непосредственно на обучение письму элементов букв 4. Развитие зрительно-моторной координации