12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Першикова Елена Александровна211 Россия, Челябинская обл., Челябинск |
Презентация «Артикуляционная гимнастика»
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img0.jpg)
Артикуляционная гимнастика
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img1.jpg)
Уважаемые родители! Каждый день не забывайте уделять немного времени для занятий с вашим ребенком.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img2.jpg)
Артикуляционная гимнастика — Артикуляционная гимнастика — это совокупность упражнений для тренировки органов, составляющих артикуляционный аппарат (губ, языка, мягкого неба). Эти упражнения помогают тренировать положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img3.jpg)
Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику каждое движение выполнять перед зеркалом; движения проводите неторопливо, ритмично, четко; чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребенка); выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка; ПОМНИТЕ: ГИМНАСТИКА НЕ ДОЛЖНА РЕБЕНКУ НАДОЕДАТЬ! Следите, чтобы он от нее не уставал.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img4.jpg)
ЛЯГУШКИ Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки Я увижу ваши зубки. Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем. СЛОН Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение. Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img5.jpg)
РАСЧЕСКА Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска. А зовут меня... (расчёска). ЧАСИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз. Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img6.jpg)
ФУТБОЛ Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой «надувались мячики». Во дворе народ толпится. Там идёт футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч. ИНДЮК Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была... Я - индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img7.jpg)
ГРИБ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. ДЯТЕЛ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал. Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук Раздаётся громкий звук.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img8.jpg)
КОМАРИК Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично. Прилетает по ночам, Не даёт заснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьётся, Только в руки не даётся. ГАРМОШКА ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: улыбнуться, широко открытьрот,*присосать* язык к небу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5 раз. Ну-ка, рот пошире, крошки Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам нетрудно повторять!
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img9.jpg)
БЛИНЧИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти. Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img10.jpg)
ЧИСТИМ ЗУБЫ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз. Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый. КИСКА СЕРДИТСЯ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 8, потом до 10. Описание упражнения: язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз. Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула Зашипела, прыгнула…. Рассердилась киска Не подходи близко!
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img11.jpg)
ПАРУС Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. Лодочка под парусом По реке плывет, На прогулку лодочка Малышей зовет ЧАШКА Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза. Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7643/img12.jpg)
Правила речи Старайся говорить правильно; Говори в спокойном темпе; Прежде подумай, потом говори; Говори всегда на выдохе; Выслушай говорящего, потом говори; При разговоре спокойно смотри на собеседника; Слова произноси слитно; В конце каждого предложения делай паузу; Длинные слова произноси не спеша; Длинные предложения дели на смысловые отрезки; Выделяй в предложении главные по смыслу слова – делай логическое ударение.