12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янакова Ольга Александровна8161
Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)
Россия, Челябинская обл., Сатка

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Д/И «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Д/И «Карточная викторина». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов: - назови возможную причину пожара; - как правильно вызвать пожарных; - что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; - можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; - что нужно делать, если в доме запахло газом; - можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; - можно ли поджигать тополиный пух; - можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; - можно ли использовать лифт во время пожара в доме; - что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; - как правильно покинуть задымлённое помещение; - можно ли играть спичками и зажигалками, почему?

Д/И «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. Ход игры : Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Д/И «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры : Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

  Д/И «Сложи картинку» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Д/И «Хорошо – плохо» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры: Ребёнку показывается картинка, изображающая различные виды применения огня (враг или друг). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Д/И «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.   Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой… (пожар). Раз, два, три, четыре. У кого пожар в … (квартире). Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг). Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом). Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жег…(траву). Кто в огонь бросал при этом Не знакомые … (предметы). Помни каждый гражданин: Этот номер:… (01). Дым увидел - не зевай. И пожарных … (вызывай).

Д/И «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Ход игры: Из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка, ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.

Д/И «Продолжи предложение» Задача: формировать умение продолжать предложение в соответствии с предложенным содержанием. Ход игры: Детям предлагается продолжить предложение: Пожар — это... Огонь может... Дым возникает... Вода помогает... Не выключенный утюг... Спички — это...

  Д/И «Составь рассказ по серии картинок» Задача: развивать у детей логическое мышление и связную речь. Состав: сюжетные картинки: «Дети с рюкзаками идут в лес», «Дети разводят костер, отдыхают», «Дети уходят из леса, не погасив костер», «Лес и дым из-за деревьев». Ход игры: Дети раскладывают по порядку сюжетные картинки и составляют рассказ.

  Д/И «Раньше и теперь»   Задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Ход игры:  Воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня. Как узнать и сообщить о пожаре? Раньше - Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар. Сегодня - Звонят по телефону 01. Как пожарным добраться до пожара? Раньше - На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара. Сегодня - На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете. Какая одежда (экипировка) у пожарных? Раньше - пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы. Сегодня - жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор. Какими средствами тушат пожар? Раньше - Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром. Сегодня - Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

  Д/И «Горит – не горит»   Задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие, закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие. Ход:  Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

  «Диалоги по телефону»   Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб. Ход:  Дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).  

  «Найди ответ»   Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. Ход игры:  Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ. Ситуации Ответы Возник пожар. Звони по телефону «01». В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу. На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся. Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом. Горит старая трава. Забросай землей, залей водой. Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04». Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.