12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алена Александровна62
Россия, Удмуртская респ., Воткинск

Конспект урока чтения в классе для детей с задержкой психического развития с использованием мнемотехники

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Проблемы речевого развития Односложность Бедность речи и словарного запаса Проблемы диалогичной речи Неспособность построить монолог Отсутствие логического обоснования Отсутствие культуры речи Плохая дикция

Мнемотехника позволяет развивать:   Ассоциативное мышление Память Внимание Воображение Мелкую моторику Связную речь

Этапы работы: Наработка словаря Раздаточный материал Перекодировка информации Пересказ рассказа, стихотворения.

Возможное использование: для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок при заучивании стихов, правил при заучивании иностранных слов

Результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов; правил. словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Урок чтения в 3з классе на тему: Разучивание стихотворения Е.Тараховской «Дед Мороз» с помощью мнемотехники Подготовила: Назарова А.А.

Давайте познакомимся! Меня зовут…… Алена Александровна Моя любимая книга…. Познавательная энциклопедия

Весёлый язычок

Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел. Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху.

Все, что нужно, увидал И налево зашагал. Тянуться языком к левому уху.

Он окно не закрывает, вверх язычок поднимает.  Держать рот широко открытым. Тянуться языком к носу.

Он окно не закрывает, Вниз язычок опускает. Держать рот открытым. Тянуться языком к подбородку.

Язычок не устает: Тянется теперь вперед. Открыть рот. Максимально высовывать язык изо рта и вытягивать его вперед.

Поиграл он с вами в прятки И помчался на лошадке. Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке.

Дед Мороз Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он- Дед Мороз, А шалит, как маленький. Он испортил кран с водой В нашем умывальнике, Говорят, он с бородой, А шалит, как маленький. Он рисует на окне: Пальмы, звезды, ёлочки. Говорят ему 100 лет, А шалит, как маленький.