Публикации автора (2)
На данном занятии можно реализовать важные для современного урока русского языка подходы: • Текстоориентированный: монологический ответ, анализ. • Функциональный: определяли твердость и мягкость согласных через постановку проблемных вопросов. • Коммуникативно-деятельный: работа с учебником. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Это повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
В каждом классе изучается определенный объем речеведческой теории, которую необходимо усвоить детям. В 5 классе дети изучают лишь базовые речеведческие понятия. По программе Л. З. Шакировой, Н. Н. Фаттаховой (для татарских школ) учащиеся должны изучить два блока речеведческих понятий: 1) понятия, связанные с фундаментальным понятием "текста" (текст, тема текста, основная мысль текста); 2) типы речи (повествование, описание). Главной речеведческой еденицей является ТЕКСТ. Тема текста и основная мысль текста раскрывают эту единицу речи. Данная методическая разработка урока составлена с применен