1
Урок литературы в 11 классе «Ранняя лирика Анны Ахматовой (1889–1966)»
Славу Ахматовой принесли уже первые сборники стихов. Лирика молодой Ахматовой получила признание на «башне» Вяч. Иванова. В предисловии к первому лирическому сборнику «Вечер» (1912) Кузмин писал о ее способности «понимать и любить вещи... в их непонятной связи с переживаемыми минутами», причем «вещи» высвечены с точностью и обостренностью «предсмертного» видения.
0
Урок литературы в 11 классе «Мир образов Николая Гумилева (1886–1921)»
Николай Степанович Гумилев — поэт, переводчик, критик, теоретик литературы, один из мэтров акмеизма. Он прожил очень яркую, но короткую жизнь. Он был обвинен в участии в контрреволюционном заговоре и расстрелян.
1
Урок литературы в 11 классе на тему «Акмеизм»

Цели урока:

  • дать понятие об акмеизме;
  • выделить основные черты его поэтики;
  • дать краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.
0
Сценарий урока литературы «Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого (1880-1934)»

Белый сократил расстояние между стихом и прозой — ритмизованной, напевной. Во всех проявлениях своего многогранного дара он оставался лириком. Он был одним из оригинальнейших и прозорливых умов ХХ века. «Гениальный, странный» — писал о нем Блок. Андрей Белый ценил сам процесс творчества больше, чем результат, безудержно экспериментируя ради обновления искусства слова.

1
Стихотворение «Мой край родной!»

Стихотворение о родной степи ученицы 7 класса Гедерим Ренаты.

Мой край родной! Тюльпанов поле.

Здесь сердце бьётся в унисон

С красивой жаворонков трелью,

С калмыцкой звонкою домброй.

0
Урок литературы в 11 классе «Новаторство поэзии И.Ф. Анненского (1856–1909)»

Цель урока: дать представление об особенностях поэзии и познакомить с личностью поэта.

0
Урок литературы в 11 классе «Поэзия В.Я. Брюсова (1873–1924)»

Цели урока: показать значение творчества Брюсова для русской поэзии; разобраться в особенностях поэтики Брюсова.

0
Урок литературы в старшей школе — поэзия «Младосимволистов»
Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символисты придали слову невиданную ранее многозначность, открыли в нем множество дополнительных оттенков и смыслов. Поэзия символизма необычайно музыкальна, богата ассонансами и аллитерациями. Но главное, символизм пытался создать новую философию культуры, выработать новое мировоззрение, сделать искусство более личностным, наполнить его новым содержанием — сделать искусство объединяющим людей началом.
0
Урок по литературе в 11 классе «Поэзия Серебряного века Символизм. "Старшие символисты"»

Цели урока: дать понятие о символизме; кратко охарактеризовать творчество основоположников русского символизма.

1
Творчество А.Т. Аверченко. Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко

Цель урока: представить творчество А. Т. Аверченко (1881—1925) с точки зрения продолжения традиций русской литературы.

0
Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна

Темы сочинений:

1. Метафоричность названий произведений И.А. Бунина и А.И. Куприна (по выбору).

2. Философская проблематика произведений И.А. Бунина.

3. Истинные и мнимые ценности в изображении И.А. Бунина.

0
Урок литературы в 11 классе «Легенда о любви в рассказе А.И. Куприна "Суламифь"»

Рассказ «Суламифь» опирается на библейский сюжет и представляет собой художественную стилизацию «Песни Песней». Именно на ней основан сам сюжет древней легенды об истории любви Соломона и Суламифи.

Цели урока:

  • показать приемы Куприна в изображении определенного колорита описываемой эпохи;
  • обсудить возвышенные чувства главных героев и способы их изображения писателем с помощью определенных деталей — красок, звуков, ароматов, растений.
0
Подготовка к сочинению по рассказу «Гранатовый браслет»

Выбор эпиграфа, формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, использование цитат для доказательства своих мыслей; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать любовь к художественному слову.

Цели урока:

  • проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, использование цитат для доказательства своих мыслей;
  • развивать устную и письменную речь учащихся;
  • воспитывать любовь к художественному слову.
0
Урок литературы в 11 классе «Талант любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет"»
Рассказ «Гранатовый браслет», написанный Куприным в 1910 году, посвящен одной из главных тем его творчества — любви. В эпиграфе стояла первая нотная строка из Второй сонаты Бетховена. Вспомним высказывание Назанского, героя «Поединка», о том, что любовь — это талант сродни музыкальному. (Возможно прослушивание музыкального отрывка.) В основе произведения лежит реальный факт — история любви скромного чиновника к светской даме, матери писателя Л. Любимова.
0
Урок литературы в 11 классе «Метафоричность названия повести А.И. Куприна "Поединок"»
Повесть — поединок Куприна со всей армией, со всей системой, убивающей в человеке личность и убивающей самого человека. В 1905 году эта повесть, конечно, была воспринята революционными силами как призыв к борьбе. Но и почти через сто лет после написания повесть остается призывом к уважению человеческой личности, к примирению и братской любви.
0
Урок литратуры в 11 классе «Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И. Куприна "Поединок"»

Основная тема повести — кризис России, всех сфер русской жизни, показанный через кризис армии.

Цель урока: показать значение повести Куприна для осознания обществом кризиса всей русской жизни; гуманистический, антивоенный пафос повести.

0
Урок литературы в 11 классе «А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести "Олеся"»

Цели урока: дать обзор творческого пути Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; раскрыть идею и художественные особенности повести «Олеся».

0
Урок литературы в 11 классе «Рассказы И.А. Бунина о любви»
Тема любви — одна из постоянных тем искусства и одна из главных в творчестве Бунина. «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена» — в этой фразе пафос изображения любви Буниным
0
Урок литературы в 11 классе «Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"»
Повесть «Господин из Сан-Франциско» (первоначальное название «Смерть на Капри») продолжала традицию Л. Н. Толстого, изображавшего болезнь и смерть как важнейшие события, выявляющие истинную цену личности («Поликушка», 1863; «Смерть Ивана Ильича», 1886; «Хозяин и работник», 1895). Наряду с философской линией в повести Бунина разрабатывалась социальная проблематика, связанная с критическим отношением к бездуховности буржуазного общества, к возвышению технического прогресса в ущерб внутреннему совершенствованию.
0
Урок литературы в 11 классе «Размышления о России в повести И.А. Бунина "Деревня"»

Цели урока: показать, что нового вносит Бунин в традиционную для русской литературы тему; разобраться в авторской позиции.

Был на сайте очень давно

Лиджиева Елена Нарановна  366

Россия, Республика Калмыкия, Элиста

1 подписчик