1
Значение дидактических упражнений в образовательном процессе детского сада
Дидактические упражнения представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Вопросами дидактических упражнений занимались также такие педагоги, как А.П. Усова, Р.И. Жуковская, В.Н. Аванесова, В.Р. Беспалова, А.А. Смоленцева, А.И. Сорокина.
1
Статья «Роль дидактических упражнений в формировании количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Основная особенность дидактических упражнений определена их названием: это упражнения обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактических упражнений не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
2
Дидактическая игра для 1–5 детей «Бумажные куклы. Кем быть?»
Задачи: • Закреплять знание названий профессий, воспитывать уважение к труду. • Учить называть предметы одежды, атрибуты, необходимые людям данной профессии. • Развивать речевую активность, мелкую моторику, расширять активный словарь. • Формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, воспитывать дружелюбие. Варианты игр: 1. «Назови-ка!» Воспитатель показывает предмет одежды и просит детей назвать, как он называется, какого он цвета.
4
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Цель: учить различать четыре основных цвета с помощью операции сравнения – красный, желтый, зеленый, синий, закреплять их названия в речи.
4
Дидактическая игра «Накорми животных»
Цели: формировать представления детей о многообразии животного мира, пище животных; развивать наглядно-образное мышление, речевую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
3
Математическая игротека для дошкольников
В данном центре собраны игры и упражнения, а также дидактические материалы к ним, по формированию количественных представлений у детей в младшей группе.

У этого автора пока нет подписчиков. Вы можете стать первым!