Дидактическая игра для 1–5 детей «Бумажные куклы. Кем быть?»
Дидактическая игра «Бумажные куклы. Кем быть?» для детей дошкольного возраста.
Игра предназначена для 1-5 детей (зависит от количества кукол) или индивидуальной работы с ребенком.
Задачи:
Закреплять знание названий профессий, воспитывать уважение к труду.
Учить называть предметы одежды, атрибуты, необходимые людям данной профессии.
Развивать речевую активность, мелкую моторику, расширять активный словарь.
Формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, воспитывать дружелюбие.
Варианты игр:
«Назови-ка!» Воспитатель показывает предмет одежды и просит детей назвать, как он называется, какого он цвета.
«Кому что нужно». Педагог читает детям стихотворения и просит найти одежду для нужного персонажа, а так же назвать атрибуты, необходимые ему для работы.
Учитель Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Врач
Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!
Продавец
Целый день он слышит:
«Дайте,
Заверните и продайте!»
И хоть очень устаёт,
Но даёт и продаёт!
Повар
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
Строитель
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
«Помоги одеться на работу». Предложить проблемную ситуацию: персонажу определенной профессии необходимо собраться на работу, что ему надеть?
«Угадай, чего не стало». Выложить в ряд предметы одежды, попросить ребенка закрыть глаза, убрать один комплект одежды – пусть угадает, какого комплекта не стало.
«Представь, если бы…» Предложить проблемную ситуацию – если бы не было врача (учителя, повара и т.п.), что произошло бы?
«Кем быть?» Побеседовать с ребенком, кем он хочет стать, когда вырастет.