4
Создание проблемной ситуации на уроках литературы
Создание проблемных ситуаций, определяющих начальный момент мышления, является необходимым условием организации процесса обучения, способствующего развитию подлинного продуктивного мышления детей, их творческих способностей. Человек начинает мыслить только тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление начинается с проблемы или вопроса, удивления или недоумения. На уроках русского языка и литературы возможен широкий спектр проблемных ситуаций.
7
Статья на тему «Метапредметный подход как средство повышения качества обучения на уроках русского языка»
В статье раскрывается актуальность проблемы реализации метапредметного подхода в процессе обучения на уроках русского языка. Рассмотрены потенциальные возможности изучения языка для подготовки обучающихся к самостоятельной жизни при условии реализации метапредметного подхода в содержании современного образования. Раскрыты некоторые дидактические условия метапредметного подхода к формированию системы компетентностей обучающихся.