Адыги считают , что нравственное влияние составляет главную задачу воспитания ,гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы знаниями. «Ум – позолота, воспитание золотое дерево». Несмотря на сходство педагогических форм у каждого народа своя особенная национальная система воспитания, своя особая цель и свои особые средства к достижению цели.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т. к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций.