Для детей с интеллектуальной недостаточностью является характерным выраженная задержка в развитии высших психических функций, ограничения в возможностях развития произвольного внимания, восприятия, памяти, словесно-логического мышления, что существенно затрудняет познавательную деятельность таких детей, делает необходимым создание специальных условий для их обучения.
Успешное воспитание ребёнка с аутизмом возможно при комплексном подходе, который включает в себя работу со специалистами, создание поддерживающей среды и безусловную любовь и принятие
Программа строится на расширении представлений о предметном мире и ознакомлении с окружающим. Важное место занимает развитие познавательных процессов. Решение этих задач строится в программе с помощью изучения основных компонентов языка и речи: воспитание звуковой культуры речи и подготовке детей к письму и чтению.
В ходе урока представлены различные виды арт-терапии, которые можно использовать в работе с детьми ОВЗ: игротерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, аромотерапия. Применение этих видов работы положительно влияет на психологическое состояние детей и их познавательное развитие.