Закрыть [9]

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АРТ-ТЕРАПИИ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК» с учащимися 1 классов с ОВЗ

0
0
Материал опубликован 25 January в группе

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК» с учащимися 1 классов с ОВЗ


Подготовила: учитель Воронова С.В.

Цель:

Развитие физической, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков посредством различных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.


Задачи:


Образовательные:

обобщать представления о весне и типичных изменениях в природе;

развивать фонематическое восприятие, совершенствовать певческие навыки, голосовые характеристики;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;

формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;

вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

способствовать созданию эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Коррекционные:

развивать координацию при выполнении основных движений, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;

развивать певческое и речевое дыхание, двигательную память, чувство темпа и ритма;

активизировать психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Материалы и оборудование:

деревянные ложки;

фигурка Колобка;

резиновые мячики;

искусственные цветы;

ароматизированное саше;

музыкальные инструменты: бубенцы, бубен, ложки, треугольник, колокольчики, металлофон;

ноутбук;

видеопрезентация;

аудиоприложение;

сюрприз-поощрение детям.



Ход занятия

Педагог: Наступила весна, солнышко пригрело. Проснулись от зимней спячки и вышли из своего теремка лесные звери. В зал скорее заходите и улыбки покажите. Здравствуйте ребята-зверята! Сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Но здороваться мы будем не словами, а пением.


Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной

Дети поют и выполняют движения по тексту

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.


ПедагогНастроение у всех отличное! Девочки и мальчики прыгают как мячики.


Танец «Зайчики» (видео физ минутки «Зайчишки»)


ПедагогУ нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Давайте возьмём наши ложки-поварешки и позовем сказку к себе в гости.


Ритмическая игра с деревянными ложками

Сказка, сказка, приходи (стучать ложками одновременно 2 р. справа и 2р. слева)

Детям радость подари (Стучать перед собой ложками друг о друга)

Ждет тебя вся детвора (стучать ложками одновременно 2 р. справа и 2р. слева)

Приходить пришла пора (стучать перед собой ложками друг о друга)


Звучит сказочная мелодия. Дети отстукивают ритм мелодии.


Педагог: Тише-тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Все ложечки отложите.

И на стульчики идите.

В гости сказка к нам идет,

Она встречи с вами ждет.

Загадка:

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал! –

Кто это?

Дети: Колобок.

Появляется игрушка Колобок.

Педагог: В нашу сказку закатился Колобок. Давайте о нем расскажем.


Упражнение на развитие мелкой моторики с резиновыми мячиками «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем мячик)

На окошечко сажаем. (раскрываем ладони)


Педагог: Какой у нас получился румяный круглый Колобок. Но он только из печи, очень горячий. Нужно его остудить. Давайте, подуем на него.


Упражнение на дыхание «Остуди Колобка»

Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот воздушную струю, направляя её на мячик.


Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко.

(Каждая строка сопровождается соответствующим движением).


Педагог: Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился. Наши ребята-зверята побежали за ним и попытались поймать.


Игра с мячом

Дети стоят в кругу, передавая друг другу мяч, под музыку.


Педагог: Но Колобок убежал от нас, а мы оказались в весеннем лесу. Ребята, расскажите мне, что происходит в природе весной. (выставляется мольберт с наглядным материалом по теме «Весна»).

Дети рассказывают о весенних приметах.


Педагог: Вот и нашем весеннем лесу появились первые цветы. Они не только красивые, но и имеют прекрасный запах. Интересно, какой? Давайте их понюхаем и скажем, какой аромат у вашего цветочка. Вдыхать будем носиком, глубоко и медленно, а выдыхать будем ротиком, тихонечко, чтобы согреть цветочки тёплым дыханием.


Упражнение на дыхание «Весенний цветок»

Дети делают глубокий вдох носом, а затем выдох ртом, одновременно на выдохе произносят звук: «а-а-а!».

Упражнение повторить 2-3 раза. Использовать приём ароматерапии.


Педагог: Ребята, послушайте в лесу раздаются звуки. Что это? Музыкальные инструменты. Предлагаю угадать, что за музыкальный инструмент звучит.




Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»

За ширмой звучат по очереди музыкальные инструменты: бубенцы, бубен, ложки, треугольник, металлофон. Дети называют инструменты и находят их изображения.



Педагог: Ребята, собирайтесь в оркестр, погремим, пошумим.


Шумовой оркестр А. Филлипенко «Озорная полька»


Педагог: Отложите свои музыкальные инструменты и выходите на нашу полянку. Закончилась сказка и нам пора возвращаться.

Звучит музыка

Покружись, покружись,

И из сказки возвратись.

(Дети кружатся)


Педагог: Вам понравилось сказочное путешествие?

Вы все молодцы, очень старались: пели, танцевали, в оркестре играли. А эти сувениры – для вас.  (Раздаются детям сувениры)

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.