Конспект родительского собрания «Поступая в первый класс» (для родителей первоклассников с расстройствами аутистического спектра) с применением активных форм взаимодействия

Особенности детей с РАСPPTX / 133.08 Кб
/data/files/w1741161185.pptx (Особенности детей с РАС)Конспект родительского собрания «Поступая в первый класс» (для родителей первоклассников с расстройствами аутистического спектра) с применением активных форм взаимодействия
Каждый ребенок с расстройством аутистического спектра уникален, поэтому наши дальнейшие беседы и консультации, в большей степени, будут носить индивидуальный характер. Однако, есть некоторые общие аспекты, о которых сегодня и поговорим:
Аутизм — это не болезнь, которую нужно вылечить, а различие в развитии. Примите особенности вашего ребёнка. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми: каждый ребёнок уникален, и сравнения только навредят. Сосредоточьтесь на сильных сторонах вашего ребёнка и на том, как помочь ему развиваться и жить полноценной жизнью.
Пополняйте свои знания о расстройствах аутистического спектра и эффективных методах взаимодействия с вашими детьми. Много полезной информации можно найти в книгах, статьях, на специализированных сайтах и форумах.
Общайтесь с другими родителями детей с аутизмом. Группы поддержки, форумы и сообщества могут предоставить неоценимую помощь и взаимопонимание. В нашей школе существуют родительские чаты, родительские комитеты. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Не замыкайтесь, ведите активный образ жизни, совместно со своим ребенком принимайте участие в наших кружках, утренниках, мероприятиях. Вы — важнейший человек в жизни вашего ребёнка. Не забывайте о собственном здоровье и благополучии. Найдите время для отдыха и общения с близкими.
И, конечно же, будьте терпеливы и последовательны. Изменения у детей с расстройствами аутистического спектра происходят постепенно, и важно не сдаваться. Вы уже увидите изменения к концу нашего первого учебного года. И ребятки вас порадуют.
Как же мы с вами будем строить нашу совместную работу?
Очень важна ранняя диагностика и вмешательство. Если вы уже до поступления в школу получили диагноз и начали работать со специалистами, тем лучше будут результаты.
Совместно с командой специалистов нашей школы (логопед, психолог, дефектолог и др.) разрабатывается индивидуальная программа развития, которая будет учитывать особенности вашего ребёнка.
Детям с аутизмом важна предсказуемость и структура. Будем, совместно с вами, и в школе, и дома создавать чёткий распорядок дня.
Многие дети с расстройствами аутистического спектра лучше воспринимают информацию визуально. На уроках, во внеурочной деятельности, так и дома рекомендовано использовать картинки, видео, символы.
У детей с аутизмом в первую очередь нужно развивать коммуникативные навыки, работать над развитием речи и невербальной коммуникацией. С некоторыми ребятами будем использовать альтернативные методы коммуникации (например, PECS, AAC). Если кто-то еще не знаком с этими альтернативными методами, специалисты нашей школы готовы вас с ними познакомить.
Также будем проводить работу по сенсорной интеграции детей, уделять внимание сенсорным особенностям вашего ребёнка. Для этого нами создается комфортная сенсорная среда, используются сенсорные игрушки и упражнения.
Нужно уметь управлять поведением детей. Для этого важно понимать причины нежелательного поведения. Будем с вами совместно находить позитивное подкрепление и методы модификации поведения, избегая наказаний.
Важно помнить, успешное воспитание ребёнка с аутизмом возможно при комплексном подходе, который включает в себя работу со специалистами, создание поддерживающей среды и безусловную любовь и принятие. Главное – верить в своего ребёнка и его возможности.