12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Повышение образовательного потенциала среды детского сада: предметы-помощники для педагога
На вебинаре произойдет обсуждение вопроса о предметах, являющихся составной частью такого «системного элемента» образовательной среды как предметно-пространственная среда. Будет рассмотрен вопрос использования предметов в качестве «средств-помощников». В соответствии с такими характеристиками, как множественность, открытость и экологичность, подбор предметов в групповое пространство должен быть психологически оправданным и педагогически целесообразным. На нескольких примерах будут рассмотрены варианты использования предметов в педагогической практике в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Педагог при реализации воспитательно-образовательного процесса выполняет ряд функций: мотивирование, организация, контроль, оценка. Для решения педагогических задач целесообразно использовать предметы (игрушки, пособия, материалы) и объекты, находящиеся в распоряжении взрослого, расширяя тем самым возможности становления у детей интегративных качеств (самостоятельность, инициативность, активность и др.). Умело реализованный средовый подход позволяет недирективно управлять поведением и регулировать состояние ребенка.
Каждый предмет, объект несёт образовательную функцию и способствует повышению образовательного потенциала среды детского сада. Сами по себе предметы и объекты лишь включают в себя образовательную идею, а образовательной функцией их наделяет взаимодействие людей, ставящих и достигающих определённые цели. Идея заключается в том, что взрослый наделяет этот предмет, объект особой функцией и реализует эту идею при взаимодействии с ребёнком, группой детей, решая определённые образовательные задачи (организовать внимание ребенка/группы детей; актуализировать позицию «слушателя», «ведущего» и т.п.; развивать самоконтроль, самомотивацию, самооценку, самоорганизацию).
Для оценки образовательного потенциала предмета педагог может спроектировать Карту интегративной оценки образовательного потенциала предмета. В качестве критериев оценки выделяются: функциональность предмета, игрушки; дидактическая ценность; психологическая безопасность ребёнка. Карта оценки предметно-образовательной среды ДОО в контексте внедрения ФГОС ДО позволит педагогу определить развивающий потенциал среды. Данные инструментарии могут быть применены в педагогической деятельности с целью определения качества образовательной среды.
На вебинаре раскрывается идея работы с предметами, которые в руках грамотного и умелого педагога становятся педагогическими средствами решения различных образовательных задач; определяются ключевые функции, которые выполняет педагог при организации воспитательно-образовательного процесса и раскрывается методика делегирования данных функций предметам-помощникам, как организация переходных этапов в становлении форм детской самостоятельности.
Мир детей очень интересен и разнообразен. И работая с детьми разных возрастов, разных уровней развития, разных социальных слоёв, находишься в постоянном поиске новых технологий, методов, приёмов, совершенствуешь уже что-то освоенное.
Организация развивающей среды, использование воспитателями в практике предметов помощников - актуальный вопрос ДО. В данном вебинаре широко представлены возможности применения различных предметов помощников, направленных на решение большого спектра задач ДО.
На мой взгляд дети в наше время не хотят или плохо рисуют не из-за того что их вовремя не научили, а из-за того что, они просто не хотят, потому что много времени проводят в телефонах. А в телефонах как мы знаем уже все готово, даже та самая картинка для раскрашивания. Что нужно сделать? Всего лишь нажать на кнопочки и не каких усилий а каким цветом раскрасить укажут цифры. Поэтому у детей не развивается не воображение и мелкая моторика.
Это лично моя точка зрения. А в целом все предметы помощники очень полезны и интересны.
Данная информация, с моей позиции, поможет педагогам-психологам эффективно выстроить просветительскую деятельность с воспитателями и родителями по реализации важной потребности ребенка-дошкольника - развитие и воспитание в игре.
Посмотрев полезный ресурс, я пополнила свои знания и готова поделиться информацией с педагогами и родителями воспитанников нашего детского сада для повышения качества взаимодействия взрослого и ребенка, в контексте "педагог-ребенок" и "родитель-ребенок". Благодарю ведущего данного курса за великолепную подачу теоретического и практического материала! Всего доброго!
Вебинар «Повышение образовательного потенциала среды детского сада: предметы-помощники для педагога» посмотрела совершенно случайно. Но посмотрев вебинар, сделала вывод, что материал очень полезный не только для воспитателей детского сада, но и для учителей начальных классов, а так же для учителей других предметов. Образовательные задачи, решаемые воспитателями с дошкольниками продолжают решать и учителя в школе. Поэтому считаю, что вебинар актуальный и своевременный. Приемы использования предметов в образовании вполне уместны и в начальной школе. Идею работы с предметами можно использовать любому учителю-предметнику.
Материал воспринимается хорошо, излагается лектором интересно
Буду рекомендовать этот вебинар другим специалистам.