12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Использование методики формирования критического мышления в процессе усвоения новых знаний на уроках русского языка

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Использование методики формирования критического мышления в процессе усвоения новых знаний на уроках русского языка.

На сегодняшний день в связи с большими изменениями, которые происходят в современном образовании, была определена преобладающая проблема использования новейших технологий воспитания и обучения. На уроках педагоги могут воспользоваться теми методами обучения и технологиями, которые будут являться наиболее идеальными для построения и проектирования учебного процесса.
Критическим мышлением в обучении является способность ученика анализировать образовательную информацию, делать выводы, а также принимать логические решения после выполненного анализа и формировать собственное мнение.
Процесс критического мышления требует применения логики, поэтому одних теоретических основ будет недостаточно, которые обучающиеся получают в учебном процессе, в данном случае требуется глубина знаний и широкий кругозор. Поскольку критическое мышление воспринимается как процесс оценивания обоснованности, точности, умения исследовать и находить причины, учитывать все возможные точки зрения, оценивать ситуацию в целом и менять свою позицию на основе фактов и аргументов, то его часто сравнивают с аналитическим мышлением.
В школьном образовании учащиеся учатся познавать информацию о разных фактах, явлениях, правилах в готовом варианте, которые не подразумевают разные точки зрения. Главное, чтобы обучающиеся научились понимать, что иногда обозначена определенная позиция в проблеме, поэтому необходимо объяснить им, как распознать главное в объемном потоке информации, выявить суть проблемы, рассмотреть различные подходы и взять для себя ту часть, которая будет более понятной и осмысленной. Таким образом, можно подвести итог, что критическое мышление - это не только способ оценивания окружающей действительности, но и способ ее познания.

В сфере образования важным является личностно-ориентированное обучение, и перед учителем стоит цель – сделать его не только практическим, но и увлекательным, доступным. Помните слова великого мыслителя и философа Конфуция: "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму"? Они, как мне кажется, отражают суть технологии развития критического мышления через чтение и письмо для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы, применение на уроках которой мы рассмотрим в рамках данного вебинара.
План вебинара:
1. Вступительное слово.
2. Знакомство с характерными особенностями технологии.
3. Знакомство с трёхступенчатой моделью построения урока (теория+практика).
4. Практическая часть: из опыта работы.
5. Заключение.
Участники вебинара познакомятся с приёмами технологии развития критического мышления, увидят их работу на практике.

А также участники смогут скачать презентацию по данному материалу.
Участвовать
Мероприятие проводит
Учитель русского языка и литературы
Специализируется на темах: педагогика, работа с детьми, игровые технологии, компьютерная грамотность
Страница автора 2 мероприятия на Уроке

Участники мероприятия
Всего 24 участника сообщества и 1 гость
Показать всех участников
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 164010
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Услугами учебного центра «Урок» пользуюсь давно. Считаю, что тема вебинара актуальна и интересна. Материал выстроен грамотно, доступно, чётко структурирован, есть выход на практику. Спасибо за качественный ресурс. Уже порекомендовала данный вебинар коллегам.

Особенно полезным показались рекомендации по организации трёхступенчатой модели построения урока (теория+практика).
Спасибо за возможность использовать в работе новые знания.
Обучение пройдено в марте 2021 года