12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Конфликтогены и их роль в педагогическом взаимодействии
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Конфликтогены и их роль в педагогическом взаимодействии».
В повседневной и педагогической деятельности мы постоянно сталкиваемся со словами или действиями, которые могут обидеть, вызвать негативные эмоции, раздражение и т.д. Такие слова и поступки называются «конфликтогенами», что можно перевести как «способствующие конфликту».
Конфликтогены могут легко восприниматься участниками общения, однако их трудно выявить научно, различить от естественных реакций и классифицировать. Дело заключается в том, что педагог или ученик иногда пренебрегает и считает приемлемым или заслужившим употребление слов и действий, оскорбительных по отношению к другим участникам образовательной деятельности. Такое неподобающее поведение иногда подводит к открытому конфликту. Человек свыкается с мыслью, что это решится само собой, тем самым снижая самоконтроль и бдительность по отношению к неправильному поведению. Бывает, что приходит момент, когда педагог или ученик считает такое поведение неприемлемым, реагирует на него и, как следствие, возникает конфликт.
Конфликт в образовательном учреждении – это кризисное развитие педагогической ситуации, отличающееся сильным обострением межличностных отношений и повышением внутренней психической напряженности участников образовательного процесса. Чтобы его решить, педагогам и обучающимся потребуется максимум концентрации интеллектуальных, психологических и духовных сил. В то же время, иногда игнорирование конфликта и попытки любыми средствами его избежать приводят лишь к его продолжению, усложнению и превращению в более тяжелые, трудно разрешимые формы.
Поэтому необходимо дать конфликту созреть, позволить ему проявиться в открытой форме, чтобы контролировать. А затем добиться конструктивного решения проблемы и положительного результата. Если вовремя принять соответствующие меры, можно избежать нежелательного развития педагогической ситуации.
В рамках вебинара будет подробно рассмотрено понятие «конфликтогена», их виды и последствия на примерах из системы образования. Подобная работа позволит понять, почему порой у нас или нашего собеседника (ученика, родителя, коллеги) возникает отторжение к некоторым словам и действиям, которые в итоге приводят к появлению конфликта.
Также будет рассмотрена классификация конфликтогенов и школа (или любое другое образовательное учреждение) в качестве «конфликтогенной зоны».
Завершается вебинар изучением правил избегания конфликтов.
Полученные в ходе мероприятия знания возможно эффективно использовать в рамках профессиональной деятельности, а также при общении с людьми (включая родных и друзей) в иных социальных ситуациях.
А также участники смогут скачать презентацию по данному материалу.
В повседневной и педагогической деятельности мы постоянно сталкиваемся со словами или действиями, которые могут обидеть, вызвать негативные эмоции, раздражение и т.д. Такие слова и поступки называются «конфликтогенами», что можно перевести как «способствующие конфликту».
Конфликтогены могут легко восприниматься участниками общения, однако их трудно выявить научно, различить от естественных реакций и классифицировать. Дело заключается в том, что педагог или ученик иногда пренебрегает и считает приемлемым или заслужившим употребление слов и действий, оскорбительных по отношению к другим участникам образовательной деятельности. Такое неподобающее поведение иногда подводит к открытому конфликту. Человек свыкается с мыслью, что это решится само собой, тем самым снижая самоконтроль и бдительность по отношению к неправильному поведению. Бывает, что приходит момент, когда педагог или ученик считает такое поведение неприемлемым, реагирует на него и, как следствие, возникает конфликт.
Конфликт в образовательном учреждении – это кризисное развитие педагогической ситуации, отличающееся сильным обострением межличностных отношений и повышением внутренней психической напряженности участников образовательного процесса. Чтобы его решить, педагогам и обучающимся потребуется максимум концентрации интеллектуальных, психологических и духовных сил. В то же время, иногда игнорирование конфликта и попытки любыми средствами его избежать приводят лишь к его продолжению, усложнению и превращению в более тяжелые, трудно разрешимые формы.
Поэтому необходимо дать конфликту созреть, позволить ему проявиться в открытой форме, чтобы контролировать. А затем добиться конструктивного решения проблемы и положительного результата. Если вовремя принять соответствующие меры, можно избежать нежелательного развития педагогической ситуации.
В рамках вебинара будет подробно рассмотрено понятие «конфликтогена», их виды и последствия на примерах из системы образования. Подобная работа позволит понять, почему порой у нас или нашего собеседника (ученика, родителя, коллеги) возникает отторжение к некоторым словам и действиям, которые в итоге приводят к появлению конфликта.
Также будет рассмотрена классификация конфликтогенов и школа (или любое другое образовательное учреждение) в качестве «конфликтогенной зоны».
Завершается вебинар изучением правил избегания конфликтов.
Полученные в ходе мероприятия знания возможно эффективно использовать в рамках профессиональной деятельности, а также при общении с людьми (включая родных и друзей) в иных социальных ситуациях.
А также участники смогут скачать презентацию по данному материалу.
Отзывы
Мордвинова Татьяна Валентиновна
Оценка
Благодарю.
Ничего лишнего, четко по теме, с удачными пояснениями.
Ничего лишнего, четко по теме, с удачными пояснениями.
Обучение пройдено в феврале 2022 года
Другие образовательные программы этой компании