12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Психологические аспекты конфликтного взаимодействия участников образовательных отношений
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Вебинар включает информацию о психологических основах конфликтного взаимодействия участников образовательных отношений. Актуальность темы определяется современными особенностями развития системы отечественного образования.
В ходе вебинара предполагается рассмотрение вызовов времени, определяющих современную интерпретацию конфликтов в системе образования. Конфликт участников образовательных отношений рассматривается с позиций культурно-исторического подхода отечественной психологии. Представлены противоречия личности, разрешению которых может способствовать система образования.
Повышение значимости конфликтной компетентности педагога определяется новой парадигмой образования, освоением компетентностного подхода. Среди профессиональных качеств педагога особую роль играет компетентность в общении, предполагающая умение использовать конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций.
Содержание вебинара ориентировано на психологические аспекты конфликтного взаимодействия участников образовательных отношений. Оно включает характеристику, а также специфику всех типов конфликтов. В первую очередь, социальных, в системе отношений педагога и обучающихся. Подробно представлены особенности этапов конфликтного взаимодействия участников образовательных отношений.
Особое внимание уделяется описанию модели К. Томаса, определяющей основные стили поведения в конфликте, а также возможности и ограничения всех стилей разрешения спорной ситуации.
Содержание вебинара включает описание структуры конфликтного взаимодействия, в том числе:
• характеристику условий протекания конфликтного взаимодействия;
• образов конфликтной ситуации, имеющихся у участников конфликтного взаимодействия;
• описание возможных действий участников;
• оценку возможных результатов разрешения конфликтной ситуации.
Предполагается знакомство с экспериментом М. Дойча, который посвящён условиям формирования конкурентного и кооперативного поведения. Результаты данного эксперимента позволяют убедиться в необходимости осознания собственных стратегий поведения в процессе взаимодействия в образовательном пространстве. Уделяется внимание характеристике типов конфликтных ситуаций в образовании.
Педагогический конфликт имеет свои особенности. Участники конфликта имеют в силу возраста различный жизненный опыт и социальный статус, и это обусловливает их поведение в конфликтной ситуации. Учитель априори несёт профессиональную ответственность за методически и этически верное разрешение ситуации.
Эти же факторы влияют на понимание и трактовку событий и их причин участниками конфликта. Если во время конфликта присутствуют другие ученики, они из свидетелей конфликта автоматически превращаются в участников, и тогда сам конфликт начинает носить воспитательных характер. Инициатива в благополучном разрешении конфликта всегда должна принадлежать учителю. Профессиональная позиция педагога обязывает ставить во главу угла интересы ученика как формирующейся личности.
В ходе вебинара предполагается рассмотрение вызовов времени, определяющих современную интерпретацию конфликтов в системе образования. Конфликт участников образовательных отношений рассматривается с позиций культурно-исторического подхода отечественной психологии. Представлены противоречия личности, разрешению которых может способствовать система образования.
Повышение значимости конфликтной компетентности педагога определяется новой парадигмой образования, освоением компетентностного подхода. Среди профессиональных качеств педагога особую роль играет компетентность в общении, предполагающая умение использовать конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций.
Содержание вебинара ориентировано на психологические аспекты конфликтного взаимодействия участников образовательных отношений. Оно включает характеристику, а также специфику всех типов конфликтов. В первую очередь, социальных, в системе отношений педагога и обучающихся. Подробно представлены особенности этапов конфликтного взаимодействия участников образовательных отношений.
Особое внимание уделяется описанию модели К. Томаса, определяющей основные стили поведения в конфликте, а также возможности и ограничения всех стилей разрешения спорной ситуации.
Содержание вебинара включает описание структуры конфликтного взаимодействия, в том числе:
• характеристику условий протекания конфликтного взаимодействия;
• образов конфликтной ситуации, имеющихся у участников конфликтного взаимодействия;
• описание возможных действий участников;
• оценку возможных результатов разрешения конфликтной ситуации.
Предполагается знакомство с экспериментом М. Дойча, который посвящён условиям формирования конкурентного и кооперативного поведения. Результаты данного эксперимента позволяют убедиться в необходимости осознания собственных стратегий поведения в процессе взаимодействия в образовательном пространстве. Уделяется внимание характеристике типов конфликтных ситуаций в образовании.
Педагогический конфликт имеет свои особенности. Участники конфликта имеют в силу возраста различный жизненный опыт и социальный статус, и это обусловливает их поведение в конфликтной ситуации. Учитель априори несёт профессиональную ответственность за методически и этически верное разрешение ситуации.
Эти же факторы влияют на понимание и трактовку событий и их причин участниками конфликта. Если во время конфликта присутствуют другие ученики, они из свидетелей конфликта автоматически превращаются в участников, и тогда сам конфликт начинает носить воспитательных характер. Инициатива в благополучном разрешении конфликта всегда должна принадлежать учителю. Профессиональная позиция педагога обязывает ставить во главу угла интересы ученика как формирующейся личности.
Другие образовательные программы этой компании