Трудовые конфликты в образовательной организации
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Человеческая жизнь невозможна без конфликтов. Они связаны со всеми сферами. Не исключением является и профессиональная деятельность, в рамках которой возможно возникновение трудовых конфликтов.
Стоит отметить, что система образования и образовательная организация относится к областям, которые отличаются повышенной конфликтологической напряженностью.
Однако большая часть исследований, описывающих
противоборствующее взаимодействие в этой области, характеризуют проблемы в работе модели «педагог-обучающийся» или «педагог-родитель», то есть незаслуженно игнорируя возможные трудности на уровнях «педагог-педагог» или «педагог-администрация».
Трудовые конфликты – это неурегулированные разногласия между представителями различных групп коллектива по поводу трудовых отношений. Трудовые конфликты делятся на несколько видов в зависимости от структурного уровня, вовлеченного в конфликт субъекта. Так, конфликты могут быть:
- вертикальными (между администрацией и педагогами);
- горизонтальными (между субъектами одного уровня, т.е. между педагогами);
- межличностными (между отдельными работниками);
- межгрупповыми (в конфликте принимает участие группа сотрудников).
Функции трудового конфликта неоднозначны. Он влияет на баланс индивидуальных, групповых, коллективных интересов; вносит вклад в социальную интеграцию сотрудников образовательной организации. Важна и сигнальная функция трудовых конфликтов, так как они вскрывают острые противоречия внутри коллектива. Трудовые конфликты изменяют социально-психологический климат внутри коллектива, ведут к сплоченности, росту авторитета и взаимному уважению.
Как правило, причины трудовых конфликтов кроются в неудовлетворенности материальным вознаграждением за психологически истощающий педагогический труд. Внешними причинами трудовых противоречий могут быть:
- излишняя бюрократизация отношений между руководством и педагогическим коллективом;
- игнорирование руководством норм трудового и санитарного законодательства, нарушение правил охраны труда;
- низкая заработная плата при увеличивающейся нагрузке на педагога;
- отсутствие поддержки со стороны руководства при сложных отношениях в парадигме «педагог-ученик», «педагог-родитель».
В рамках данного вебинара будут рассмотрены общие вопросы, связанные с теорией трудовых конфликтов, включая описание возможных причин их возникновения, основного понятия, возможных последствий. Также будет описана специфика трудовых конфликтов именно в образовательных организациях.
Особое внимание в ходе вебинара будет уделено способам управления трудовыми конфликтами в образовательном организации. В том числе такому способу профилактики и разрешения конфликта, как психологический тренинг.
Стоит отметить, что система образования и образовательная организация относится к областям, которые отличаются повышенной конфликтологической напряженностью.
Однако большая часть исследований, описывающих
противоборствующее взаимодействие в этой области, характеризуют проблемы в работе модели «педагог-обучающийся» или «педагог-родитель», то есть незаслуженно игнорируя возможные трудности на уровнях «педагог-педагог» или «педагог-администрация».
Трудовые конфликты – это неурегулированные разногласия между представителями различных групп коллектива по поводу трудовых отношений. Трудовые конфликты делятся на несколько видов в зависимости от структурного уровня, вовлеченного в конфликт субъекта. Так, конфликты могут быть:
- вертикальными (между администрацией и педагогами);
- горизонтальными (между субъектами одного уровня, т.е. между педагогами);
- межличностными (между отдельными работниками);
- межгрупповыми (в конфликте принимает участие группа сотрудников).
Функции трудового конфликта неоднозначны. Он влияет на баланс индивидуальных, групповых, коллективных интересов; вносит вклад в социальную интеграцию сотрудников образовательной организации. Важна и сигнальная функция трудовых конфликтов, так как они вскрывают острые противоречия внутри коллектива. Трудовые конфликты изменяют социально-психологический климат внутри коллектива, ведут к сплоченности, росту авторитета и взаимному уважению.
Как правило, причины трудовых конфликтов кроются в неудовлетворенности материальным вознаграждением за психологически истощающий педагогический труд. Внешними причинами трудовых противоречий могут быть:
- излишняя бюрократизация отношений между руководством и педагогическим коллективом;
- игнорирование руководством норм трудового и санитарного законодательства, нарушение правил охраны труда;
- низкая заработная плата при увеличивающейся нагрузке на педагога;
- отсутствие поддержки со стороны руководства при сложных отношениях в парадигме «педагог-ученик», «педагог-родитель».
В рамках данного вебинара будут рассмотрены общие вопросы, связанные с теорией трудовых конфликтов, включая описание возможных причин их возникновения, основного понятия, возможных последствий. Также будет описана специфика трудовых конфликтов именно в образовательных организациях.
Особое внимание в ходе вебинара будет уделено способам управления трудовыми конфликтами в образовательном организации. В том числе такому способу профилактики и разрешения конфликта, как психологический тренинг.
Отзывы
Другие образовательные программы этой компании


