12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Педагогика фасилитации или создание условий для формирования положительных эмоций у обучающихся в процессе учебной деятельности

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
В современном образовательном пространстве важен не только материал и способ его представления, но и тот, кто и как его даёт. Во многом это связано с эффектом педагогической фасилитации.

Педагогическая фасилитация – это усиление продуктивности образования (обучения, воспитания) и развитие субъектов профессионально-педагогического процесса за счёт особого стиля общения и личности педагога. Таким образом, основная идея педагогической фасилитации связана с тем, что сам педагог может стать неким катализатором для улучшения качества педагогического процесса.

В связи с этим в рамках данного вебинара будут рассмотрены вопросы о понятии педагогической фасилитации, её задачах, возможностях реализации. Особое внимание будет уделено рассмотрению ключевых установок педагога-фасилитатора.
В узком смысле слова «фасилитация» означает организацию коммуникации. Она направлена на снятие коммуникативных барьеров, на создание условий, в которых у всех участников дискуссии будут равные права и возможности изложить свою точку зрения. Фасилитатор формирует необходимую для продуктивной работы структуру группы, создаёт регламенты, организует пространство.

В педагогическом процессе роль фасилитации недооценить невозможно. Основная особенность педагогической фасилитации заключается в том, что новое знание не преподносится в готовом виде педагогом, а самостоятельно выводится учеником. Педагог-фасилитатор поддерживает дискуссию, направляет её в нужное русло, создаёт атмосферу психологического комфорта для всех участников.

Фасилитационный подход в обучении направлен на максимальную самореализацию учащихся, развитие их когнитивных и творческих способностей. В приоритете организация самостоятельности учащихся и воспитание ассертивного поведения, то есть самоуважения и уважения к другим, а также ответственности за своё поведение. Фасилитация обращается к личному опыту учащихся, выявляет многообразие точек зрения, воспитывает толерантность и гуманность.

Общие этапы технологии фасилитации можно представить в виде перечня этапов:
• определение актуальности проблемы;
• определение причин, вызвавших проблему;
• предложение альтернативных вариантов решения проблемы;
• оценка решений;
• выбор лучших решений;
• выработка плана действий (пункт плана, его цель, начало и конец работы, ресурсы, ответственный);
• установление сроков решения проблемы;
• оценка результатов труда.

В педагогическом процессе чаще всего используются следующие модели фасилитации: «Мировое кафе», технология открытого пространства, саммит позитивных перемен, динамическая фасилитация, поиск будущего. выход за рамки, конференция «Поиск».

Одной из задач этого вебинара является стимуляция к профессиональному саморазвитию педагога, направление их на путь становления педагогом-фасилитатором.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УГПУ»
Специализируется на темах: ФГОС, педагогика, психология, методика преподавания, работа с детьми
Страница автора 17 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 8 участников сообщества и 3 гостя
Показать всех участников
Отзывы
Кузнецова Галина Ивановна 4559
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 31год.
Оценка
Выбрала этот вебинар в качестве приза за победу в конкурсе. Тема очень актуальна, особенно при работе с подростками, как в моем случае.

Подкупило с первой минуты то, что автор практически на первом слайде привела цитату, которая созвучна мои представлениям о роли и месте педагога дополнительного образования в жизни современных подростков. Интересен ее личностный опыт общения с уникальным педагогом и автором методики, описанный с таким нескрываемым восторгом, что дай Бог нам встретить такого на своем пути.

Материал подобран и изложен последовательно, с конкретизацией отдельных моментов, с примерами личного опыта. Плохо, что не удалось скачать презентацию – пишет, что файл не найден, буду признательна, если появится такая возможность получить презентацию. Были единичные спорные моменты, которые не очень подходят к обычной массовой школе, но вполне уместны при работе со студентами. Но ведь именно этому учит нас метод фасилитации!
Обучение пройдено в июне 2021 года