12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогика фасилитации или создание условий для формирования положительных эмоций у обучающихся в процессе учебной деятельности
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
В современном образовательном пространстве важен не только материал и способ его представления, но и тот, кто и как его даёт. Во многом это связано с эффектом педагогической фасилитации.
Педагогическая фасилитация – это усиление продуктивности образования (обучения, воспитания) и развитие субъектов профессионально-педагогического процесса за счёт особого стиля общения и личности педагога. Таким образом, основная идея педагогической фасилитации связана с тем, что сам педагог может стать неким катализатором для улучшения качества педагогического процесса.
В связи с этим в рамках данного вебинара будут рассмотрены вопросы о понятии педагогической фасилитации, её задачах, возможностях реализации. Особое внимание будет уделено рассмотрению ключевых установок педагога-фасилитатора.
В узком смысле слова «фасилитация» означает организацию коммуникации. Она направлена на снятие коммуникативных барьеров, на создание условий, в которых у всех участников дискуссии будут равные права и возможности изложить свою точку зрения. Фасилитатор формирует необходимую для продуктивной работы структуру группы, создаёт регламенты, организует пространство.
В педагогическом процессе роль фасилитации недооценить невозможно. Основная особенность педагогической фасилитации заключается в том, что новое знание не преподносится в готовом виде педагогом, а самостоятельно выводится учеником. Педагог-фасилитатор поддерживает дискуссию, направляет её в нужное русло, создаёт атмосферу психологического комфорта для всех участников.
Фасилитационный подход в обучении направлен на максимальную самореализацию учащихся, развитие их когнитивных и творческих способностей. В приоритете организация самостоятельности учащихся и воспитание ассертивного поведения, то есть самоуважения и уважения к другим, а также ответственности за своё поведение. Фасилитация обращается к личному опыту учащихся, выявляет многообразие точек зрения, воспитывает толерантность и гуманность.
Общие этапы технологии фасилитации можно представить в виде перечня этапов:
• определение актуальности проблемы;
• определение причин, вызвавших проблему;
• предложение альтернативных вариантов решения проблемы;
• оценка решений;
• выбор лучших решений;
• выработка плана действий (пункт плана, его цель, начало и конец работы, ресурсы, ответственный);
• установление сроков решения проблемы;
• оценка результатов труда.
В педагогическом процессе чаще всего используются следующие модели фасилитации: «Мировое кафе», технология открытого пространства, саммит позитивных перемен, динамическая фасилитация, поиск будущего. выход за рамки, конференция «Поиск».
Одной из задач этого вебинара является стимуляция к профессиональному саморазвитию педагога, направление их на путь становления педагогом-фасилитатором.
Педагогическая фасилитация – это усиление продуктивности образования (обучения, воспитания) и развитие субъектов профессионально-педагогического процесса за счёт особого стиля общения и личности педагога. Таким образом, основная идея педагогической фасилитации связана с тем, что сам педагог может стать неким катализатором для улучшения качества педагогического процесса.
В связи с этим в рамках данного вебинара будут рассмотрены вопросы о понятии педагогической фасилитации, её задачах, возможностях реализации. Особое внимание будет уделено рассмотрению ключевых установок педагога-фасилитатора.
В узком смысле слова «фасилитация» означает организацию коммуникации. Она направлена на снятие коммуникативных барьеров, на создание условий, в которых у всех участников дискуссии будут равные права и возможности изложить свою точку зрения. Фасилитатор формирует необходимую для продуктивной работы структуру группы, создаёт регламенты, организует пространство.
В педагогическом процессе роль фасилитации недооценить невозможно. Основная особенность педагогической фасилитации заключается в том, что новое знание не преподносится в готовом виде педагогом, а самостоятельно выводится учеником. Педагог-фасилитатор поддерживает дискуссию, направляет её в нужное русло, создаёт атмосферу психологического комфорта для всех участников.
Фасилитационный подход в обучении направлен на максимальную самореализацию учащихся, развитие их когнитивных и творческих способностей. В приоритете организация самостоятельности учащихся и воспитание ассертивного поведения, то есть самоуважения и уважения к другим, а также ответственности за своё поведение. Фасилитация обращается к личному опыту учащихся, выявляет многообразие точек зрения, воспитывает толерантность и гуманность.
Общие этапы технологии фасилитации можно представить в виде перечня этапов:
• определение актуальности проблемы;
• определение причин, вызвавших проблему;
• предложение альтернативных вариантов решения проблемы;
• оценка решений;
• выбор лучших решений;
• выработка плана действий (пункт плана, его цель, начало и конец работы, ресурсы, ответственный);
• установление сроков решения проблемы;
• оценка результатов труда.
В педагогическом процессе чаще всего используются следующие модели фасилитации: «Мировое кафе», технология открытого пространства, саммит позитивных перемен, динамическая фасилитация, поиск будущего. выход за рамки, конференция «Поиск».
Одной из задач этого вебинара является стимуляция к профессиональному саморазвитию педагога, направление их на путь становления педагогом-фасилитатором.
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 179437
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Благодарю за возможность узнать новое и полезное. О существовании моделей фасилитации знала,но более чёткая информация о каждой модели показалась очень полезной . В ходе вебинара были расмотрены следующие модели фасилитации: «Мировое кафе», технология открытого пространства, саммит позитивных перемен, динамическая фасилитация, поиск будущего. выход за рамки, конференция «Поиск».
Особо интересной показалась модель «Мировое кафе», попробую применить её на практике уже совсем скоро.Спасибо за актуальный вебинар, имеющий практическую направленность!
Особо интересной показалась модель «Мировое кафе», попробую применить её на практике уже совсем скоро.Спасибо за актуальный вебинар, имеющий практическую направленность!
Обучение пройдено в апреле 2022 года
Кузнецова Галина Ивановна 9544
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Оценка
Выбрала этот вебинар в качестве приза за победу в конкурсе. Тема очень актуальна, особенно при работе с подростками, как в моем случае.
Подкупило с первой минуты то, что автор практически на первом слайде привела цитату, которая созвучна мои представлениям о роли и месте педагога дополнительного образования в жизни современных подростков. Интересен ее личностный опыт общения с уникальным педагогом и автором методики, описанный с таким нескрываемым восторгом, что дай Бог нам встретить такого на своем пути.
Материал подобран и изложен последовательно, с конкретизацией отдельных моментов, с примерами личного опыта. Плохо, что не удалось скачать презентацию – пишет, что файл не найден, буду признательна, если появится такая возможность получить презентацию. Были единичные спорные моменты, которые не очень подходят к обычной массовой школе, но вполне уместны при работе со студентами. Но ведь именно этому учит нас метод фасилитации!
Подкупило с первой минуты то, что автор практически на первом слайде привела цитату, которая созвучна мои представлениям о роли и месте педагога дополнительного образования в жизни современных подростков. Интересен ее личностный опыт общения с уникальным педагогом и автором методики, описанный с таким нескрываемым восторгом, что дай Бог нам встретить такого на своем пути.
Материал подобран и изложен последовательно, с конкретизацией отдельных моментов, с примерами личного опыта. Плохо, что не удалось скачать презентацию – пишет, что файл не найден, буду признательна, если появится такая возможность получить презентацию. Были единичные спорные моменты, которые не очень подходят к обычной массовой школе, но вполне уместны при работе со студентами. Но ведь именно этому учит нас метод фасилитации!
Обучение пройдено в июне 2021 года
Другие образовательные программы этой компании