12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Риски психологической безопасности в образовательной среде

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
План вебинара:
1. Определение понятия «риск».
2. Виды риска.
3. Риски психологической безопасности образовательной среды.

Современное общество сталкивается с множеством рисков. Критические ситуации присутствуют во всех сферах жизни человека.

В настоящее время к задачам психологов образования относится, прежде всего, создание в образовательной среде условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию ребенка. Одним из важнейших условий развития является психологическая безопасность. Для обеспечения психологической безопасности образовательной среды необходимо понимание и выявление возможных в ней рисков.

К последствиям воздействия данных рисков можно отнести все возрастающее напряжение, психосоматические и психологические проявления стресса, суицидальное и самоповреждающее, а также девиантное и делинквентное поведение.

В современной психологической литературе встречается достаточно большое количество трактовок понятия «риск» и его классификаций. Для нас важно рассмотреть данный термин именно с точки зрения образовательной среды.

Риск в научной литературе трактуется как возможная опасность или вероятность нанесения вреда, определяемая наличием объективных и субъективных факторов, обладающих поражающими свойствами, либо как действие, связанно с достижением важной для человека цели и проявлениями опасности на пути ее достижения.

Психологический риск – это возможность получения психологических травм, психологической дестабилизации личности под влиянием стрессов и эмоционально-психологических перегрузок.

Риски рассматриваются как вызов внутренним (личностным) ресурсам субъектов образовательного пространства.
Анализ проблемных ситуаций, связанных с обеспечением безопасности образовательной среды, показывает, что на сегодняшний день можно выделить как минимум четыре категории рисков ее нарушения.

В их числе риски, связанные с проявлением насилия в межличностном взаимодействии в образовательной среде школы, любых видов, типов и форм проявления агрессии одного человека по отношению к другому или группе людей с целью нанесения ущерба их физическому и психическому здоровью, нарушения их психологического благополучия.

Ксенофобия и экстремизм, являющиеся, по существу, также проявлением насилия, тем не менее, выступают сегодня отдельной категорией рисков для субъектов образовательной среды.
Следующая категория рисков нарушения безопасности образовательной среды относится к саморазрушающему поведению, включающему разнообразные действия детей и подростков, связанные с нанесением ущерба собственной жизни и здоровью. Это различные виды зависимостей, асоциальное и делинквентное поведение, суицидальное поведение.

К отдельной категории рисков нарушения безопасности образовательной среды можно отнести риски, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 7 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 19 участников сообщества и 7 гостей
Показать всех участников