12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Риски психологической безопасности в образовательной среде
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
План вебинара:
1. Определение понятия «риск».
2. Виды риска.
3. Риски психологической безопасности образовательной среды.
Современное общество сталкивается с множеством рисков. Критические ситуации присутствуют во всех сферах жизни человека.
В настоящее время к задачам психологов образования относится, прежде всего, создание в образовательной среде условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию ребенка. Одним из важнейших условий развития является психологическая безопасность. Для обеспечения психологической безопасности образовательной среды необходимо понимание и выявление возможных в ней рисков.
К последствиям воздействия данных рисков можно отнести все возрастающее напряжение, психосоматические и психологические проявления стресса, суицидальное и самоповреждающее, а также девиантное и делинквентное поведение.
В современной психологической литературе встречается достаточно большое количество трактовок понятия «риск» и его классификаций. Для нас важно рассмотреть данный термин именно с точки зрения образовательной среды.
Риск в научной литературе трактуется как возможная опасность или вероятность нанесения вреда, определяемая наличием объективных и субъективных факторов, обладающих поражающими свойствами, либо как действие, связанно с достижением важной для человека цели и проявлениями опасности на пути ее достижения.
Психологический риск – это возможность получения психологических травм, психологической дестабилизации личности под влиянием стрессов и эмоционально-психологических перегрузок.
Риски рассматриваются как вызов внутренним (личностным) ресурсам субъектов образовательного пространства.
Анализ проблемных ситуаций, связанных с обеспечением безопасности образовательной среды, показывает, что на сегодняшний день можно выделить как минимум четыре категории рисков ее нарушения.
В их числе риски, связанные с проявлением насилия в межличностном взаимодействии в образовательной среде школы, любых видов, типов и форм проявления агрессии одного человека по отношению к другому или группе людей с целью нанесения ущерба их физическому и психическому здоровью, нарушения их психологического благополучия.
Ксенофобия и экстремизм, являющиеся, по существу, также проявлением насилия, тем не менее, выступают сегодня отдельной категорией рисков для субъектов образовательной среды.
Следующая категория рисков нарушения безопасности образовательной среды относится к саморазрушающему поведению, включающему разнообразные действия детей и подростков, связанные с нанесением ущерба собственной жизни и здоровью. Это различные виды зависимостей, асоциальное и делинквентное поведение, суицидальное поведение.
К отдельной категории рисков нарушения безопасности образовательной среды можно отнести риски, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
1. Определение понятия «риск».
2. Виды риска.
3. Риски психологической безопасности образовательной среды.
Современное общество сталкивается с множеством рисков. Критические ситуации присутствуют во всех сферах жизни человека.
В настоящее время к задачам психологов образования относится, прежде всего, создание в образовательной среде условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию ребенка. Одним из важнейших условий развития является психологическая безопасность. Для обеспечения психологической безопасности образовательной среды необходимо понимание и выявление возможных в ней рисков.
К последствиям воздействия данных рисков можно отнести все возрастающее напряжение, психосоматические и психологические проявления стресса, суицидальное и самоповреждающее, а также девиантное и делинквентное поведение.
В современной психологической литературе встречается достаточно большое количество трактовок понятия «риск» и его классификаций. Для нас важно рассмотреть данный термин именно с точки зрения образовательной среды.
Риск в научной литературе трактуется как возможная опасность или вероятность нанесения вреда, определяемая наличием объективных и субъективных факторов, обладающих поражающими свойствами, либо как действие, связанно с достижением важной для человека цели и проявлениями опасности на пути ее достижения.
Психологический риск – это возможность получения психологических травм, психологической дестабилизации личности под влиянием стрессов и эмоционально-психологических перегрузок.
Риски рассматриваются как вызов внутренним (личностным) ресурсам субъектов образовательного пространства.
Анализ проблемных ситуаций, связанных с обеспечением безопасности образовательной среды, показывает, что на сегодняшний день можно выделить как минимум четыре категории рисков ее нарушения.
В их числе риски, связанные с проявлением насилия в межличностном взаимодействии в образовательной среде школы, любых видов, типов и форм проявления агрессии одного человека по отношению к другому или группе людей с целью нанесения ущерба их физическому и психическому здоровью, нарушения их психологического благополучия.
Ксенофобия и экстремизм, являющиеся, по существу, также проявлением насилия, тем не менее, выступают сегодня отдельной категорией рисков для субъектов образовательной среды.
Следующая категория рисков нарушения безопасности образовательной среды относится к саморазрушающему поведению, включающему разнообразные действия детей и подростков, связанные с нанесением ущерба собственной жизни и здоровью. Это различные виды зависимостей, асоциальное и делинквентное поведение, суицидальное поведение.
К отдельной категории рисков нарушения безопасности образовательной среды можно отнести риски, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Другие образовательные программы этой компании