12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Детерминанты профессионального выгорания педагогов
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
В наши дни в России, как и в других развитых странах, ведутся разговоры о профессиональном выгорании педагогов.
Само определение профессионального выгорания является комплексом негативного опыта и отрицательного психологического состояния, связанного с работой, коллективом и всей организацией в целом.
Если усталость наступает в самый неподходящий момент, появляются тошнота и головные боли, при мысли о работе, и даже самые близкие люди, могут раздражать, то скорее всего речь идет о профессиональном выгорании. Ведь именно такими являются первые признаки.
На данный момент профессиональный синдром выгорания включает в себя более ста симптомов. Укажем основные признаки.
На психосоматическом уровне:
- утомление,
- усталость,
- бессонница,
- истощение,
- пищевые расстройства.
Синдром профессионального выгорания является следствием комплекса факторов, влияющих на человека. Принято различать три группы факторов: личный, статусно-ролевые, деловые (профессионально-организационные).
Наиболее серьезной проблемой современного образования является эмоциональное истощение педагогического состава. Люди старше 35-40 лет чаще всего подвергаются выгоранию. К тому времени они приобретут достаточный педагогический опыт, их дети вырастут, а присмотра за ними потребуется меньше, чем раньше. Похоже, что следует ожидать резкого роста в профессиональной сфере. Но часто наблюдается противоположный феномен. Учителя резко снижают свой энтузиазм на работе, исчезает заинтересованность в деятельности, а усталость заметно повышается. Бывают случаи, когда способный учитель по этой причине становится непригодным для данной профессии.
Одним из наиболее важных факторов риска с точки зрения эмоционального истощения преподавателей является снижение самооценки. Ситуации социального сравнения являются стрессовыми для таких людей. Эти учителя часто недовольны своим статусом.
Трудоголизм, высокая мотивация к успеху до перфекционизма, стремление делать все и всегда лучше, чем все остальные, часто снижают самооценку педагога. Любое ухудшение результатов работы может привести к совершенно непредвиденным и неподобающим реакциям.
Огромную роль в развитии профессионального выгорания у членов педагогического коллектива может сыграть неэффективный стиль руководства.
На учителей также негативно влияет работа в условиях дефицита времени. Желание все сделать идеально и отсутствие времени несовместимы. Это приводит не только к эмоциональным, но и к физическим перегрузкам и, как правило, к психосоматическим заболеваниям.
Профессиональному выгоранию способствует также отсутствие сплоченной социальной среды, способной оказать поддержку.
Таким образом, профессиональное выгорание - это состояние физического, эмоционального и психического истощения; это психический защитный механизм, разработанный человеком в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотропные воздействия.
Само определение профессионального выгорания является комплексом негативного опыта и отрицательного психологического состояния, связанного с работой, коллективом и всей организацией в целом.
Если усталость наступает в самый неподходящий момент, появляются тошнота и головные боли, при мысли о работе, и даже самые близкие люди, могут раздражать, то скорее всего речь идет о профессиональном выгорании. Ведь именно такими являются первые признаки.
На данный момент профессиональный синдром выгорания включает в себя более ста симптомов. Укажем основные признаки.
На психосоматическом уровне:
- утомление,
- усталость,
- бессонница,
- истощение,
- пищевые расстройства.
Синдром профессионального выгорания является следствием комплекса факторов, влияющих на человека. Принято различать три группы факторов: личный, статусно-ролевые, деловые (профессионально-организационные).
Наиболее серьезной проблемой современного образования является эмоциональное истощение педагогического состава. Люди старше 35-40 лет чаще всего подвергаются выгоранию. К тому времени они приобретут достаточный педагогический опыт, их дети вырастут, а присмотра за ними потребуется меньше, чем раньше. Похоже, что следует ожидать резкого роста в профессиональной сфере. Но часто наблюдается противоположный феномен. Учителя резко снижают свой энтузиазм на работе, исчезает заинтересованность в деятельности, а усталость заметно повышается. Бывают случаи, когда способный учитель по этой причине становится непригодным для данной профессии.
Одним из наиболее важных факторов риска с точки зрения эмоционального истощения преподавателей является снижение самооценки. Ситуации социального сравнения являются стрессовыми для таких людей. Эти учителя часто недовольны своим статусом.
Трудоголизм, высокая мотивация к успеху до перфекционизма, стремление делать все и всегда лучше, чем все остальные, часто снижают самооценку педагога. Любое ухудшение результатов работы может привести к совершенно непредвиденным и неподобающим реакциям.
Огромную роль в развитии профессионального выгорания у членов педагогического коллектива может сыграть неэффективный стиль руководства.
На учителей также негативно влияет работа в условиях дефицита времени. Желание все сделать идеально и отсутствие времени несовместимы. Это приводит не только к эмоциональным, но и к физическим перегрузкам и, как правило, к психосоматическим заболеваниям.
Профессиональному выгоранию способствует также отсутствие сплоченной социальной среды, способной оказать поддержку.
Таким образом, профессиональное выгорание - это состояние физического, эмоционального и психического истощения; это психический защитный механизм, разработанный человеком в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотропные воздействия.
Другие образовательные программы этой компании