12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Особенности взаимодействия педагога с «трудными» подростками

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
«Трудные подростки» – это подростки, чье поведение отклоняется от общепринятых норм, нарушения их поведения нелегко исправляются, корректируются, в связи с чем они особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников.

Дети зачастую отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих «трудных» подростков, можно выделить следующие:
- отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми ранних лет;
- незнание их интересов и потребностей;
- отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
- чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
- сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;
- «эпидемия» разводов;
- потеря эмоциональных контактов.
В категорию «трудных» попадают школьники выпавшие из процесса из нормального обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нем утвердится.

Правила взаимодействия:

1. Позитивный настрой. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

2. Доверительное взаимодействие. Необходимо потратить немало
времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком.

3. Выявление причин. Конкретное поведение — это всегда следствие чего-то. Типичные причины нарушения поведения могут быть следующими: стремление привлечь к себе внимание, стремление к самоутверждению, нравственно-духовная незрелость, стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль, унижение.

4. Последовательность во взаимоотношениях. Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям.

5. Позитивность взаимодействия. Постановка позитивной цели,
учитывающей интересы, права и возможности ребенка. Опору на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения.

6. Поощрение положительных изменений.

7. Гибкость. Используйте различные формы, способы и стратегии работы в зависимости от конкретного случая и контекста работы.

8. Системность. При оказании психологической поддержки ребенку нужно также создавать позитивную воспитывающую среду.

9. Превентивность. Помните, что всегда легче предупредить, чем исправить.

Очень часто причиной «плохого» поведения у учеников бывает потребность в особом внимании к себе. «Трудные» подростки показывают, что хотят взаимодействовать с учителем, но не знают, как общаться в позитивной форме. Педагогам важно знать определенные приемы взаимодействия с детьми, стремящимися привлекать внимание взрослых.

Стратегия 1. Минимизация внимания
Стратегия 2. Разрешающее поведение
Стратегия 3. Делайте неожиданности
Стратегия 4. Пересаживайте учеников
Стратегия 5. Отвлеките ученика
Стратегия 6. Обращайте вним
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 6 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 22 участника сообщества и 5 гостей
Показать всех участников