12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Профилактика самоповреждающего поведения у подростков

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
На сегодняшний день самоповреждающее поведение (СП) вызывает большой интерес со стороны исследователей и специалистов.

Наиболее распространенным (и нередко психологически противоречивым) является несуицидальноесамоповреждающее поведение, под которым подразумевается нанесение самоповреждений без суицидального намерения.
Одной из основных функций несуициального самоповреждения является функция контроля — над собственными эмоциями и поведением, а также в отношении других людей (способ воздействия на них).

Подростковый возраст как кризисный период развития сам по себе является фактором риска самоповреждающего поведения. В этот период становления идентичности подростки склонны оценивать себя негативно, как способных вызвать к себе со стороны окружающих исключительно презрение и отвращение. Эти переживая становится почвой для аутодеструктивных потребностей. И здесь самоповреждения становятся своего рода «заслуженным» наказанием самого себя.

Самоповреждение (селфхарм), согласно медицинской классификации, не является определенным самостоятельным заболеванием, а проявляется как симптом различных психических расстройств. Физическая боль вызывается намеренно и помогает отвлечься от боли душевной, почувствовать границы своего тела, ощутить себя «живым»; позволяет дать сигнал окружающим о нестерпимости субъективного ощущения жизни. Это крик о помощи!

Эмоциональная напряженность, сопровождающая период взросления, когда самоповреждение используется подростками (особенно девочками) как способ выразить свою душевную боль, как крик о помощи, либо как достаточно эффективная стратегия почувствовать свою уникальность, интерес к себе со стороны других людей.

Модель профилактики включает три уровня. Первичная профилактика направлена на распространение знаний и обучение навыкам, касающимся общих вопросов охраны здоровья. Вторичная профилактика направлена на раннее выявление заболевания. Третичная профилактика является, по сути, лечением, она направлена на снижение тяжести последствий заболевания.

В профилактике СП используются многообразные психологические, социальные, педагогические и медицинские методы, которые можно обобщить в три большие группы:
1) методы, направленные на информирование о проблеме: например, как предотвратить самоповреждение; как помочь тому, кто наносит себе повреждения; как снизить риски осложнений после самоповреждения;
2) методы, направленные на развитие: развитие навыков саморегуляции, повышение качества ментализации, эмпатии, эмоционального интеллекта, развитие навыков взаимодействия с другими людьми, включая работу с семьей и педагогами и т.п.;
3) методы, направленные на поддержку: организация поддерживающих социальных групп, групп взаимопомощи, обеспечение доступа к профессиональной психологической и при необходимости медицинской помощи и др.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 6 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 29 участников сообщества и 17 гостей
Показать всех участников
Отзывы
Галина Сергеевна Косяненко 62
Любитель английского языка, преподавания и психологии. Сторонник духовно-ориентированного диалога в воспитательном процессе. Поклонница детей, попавшая под очарование их непоседливости и непосредственности. Всегда на стороне ребенка.
Оценка
Тема вебинара очень актуальна. Соглашусь с автором, что в последние несколько лет количество подростков, совершающих самоповреждающие действия возросло.

Информация в данном вебинаре будет полезна каждому классному руководителю. Обозначены и раскрыты все необходимые аспекты по несуицидальному самоповреждающему поведению: причины, признаки, факторы, меры профилактики. Материал изложен логично и легко воспринимается. Как классный руководитель, сталкивавшийся в своей работе с подростками, совершавшими самоповреждающие действия, безусловно, рекомендую данный вебинар.
Обучение пройдено в июле 2021 года
Горбачёва Марина Юрьевна 164077
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Вебинар затрагивает проблему, с которой, к сожалению, сталкивалась в своей педагогической практике. Считаю, что полезно знать истоки такого поведения, возможность задуматься над тем, как правильно помочь подросткам преодолеть этот крик о помощи.

Интересным был материал о разнообразии методов,которые можно использовать при профилактике такого поведения.

Спасибо за конкретные советы высказанные в ходе вебинара. Благодарю организаторов за возможность узнавать новое и вспоминать старое!

Здорово, что есть запись вебинара, позволяющая вернуться и обдумать услышанное. Рекомендую вебинар к просмотру коллегам по методическому объединению.
Обучение пройдено в июле 2021 года