12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Самоменеджмент в профессиональной деятельности педагога

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
На современном этапе самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование руководителем (специалистом и т. д.) испытанных методов и практических приемов работы. Данные методы и приемы в повседневной деятельности помогают повысить эффективность выполняемых процедур и достигнуть намеченных целей.
Управление образовательной системой определенным образом отличается от управления коммерческой структурой. Заметно отличаются реализуемые образовательной системой цели, существенно другими являются объекты управления.
Для социальной сферы и практики образования самоменеджмент приобретает особое значение, поскольку изучение возможностей педагогов организовать свой труд показало, что 82 % респондентов отмечают хроническую нехватку времени не только на отдых, но и на различные профессионально необходимые дела. Это происходит потому, что они проявляют недостаточную организованность, обязательность, не всегда рационально используют рабочее время.
Для того, чтобы успешно справляться с возложенными на него задачами, педагогу необходимо научиться эффективно планировать свое рабочее время и жизнь. По мнению практиков самоменеджмента, нужно быть организованным независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или ко времени. В этом и заключается подготовленность. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на нашем пути.
Таким образом, самоменеджмент педагога – это способность организовывать время в пространстве своей трудовой деятельности. Для самоорганизации необходимы как системный подход к осознанию себя в пространстве своего труда, так и развитые навыки тайм-менеджмента и стресс-менеджмента.
Важно помнить, что любое планирование и управление начинается с анализа. Следовательно, планирование времени в профессиональной деятельности так же состоит из трех этапов: анализа рабочих функций и временных затрат – собственно планирования (краткосрочного и долгосрочного) – и непосредственно действий по реализации плана. Планирование должно учитывать индивидуальные особенности личности педагога. Итогом грамотного самоменеджмента является максимальное использование собственных возможностей при минимальных временных и энергетических затратах.
В рамках вебинара рассматриваются понятие, структура и функции самоменеджмента. Представлены различные теоретические подходы и
современные концепции самоменеджмента, особенности менеджмента в образовательной системе. Рассмотрены личностные качества как основа технологии самоменеджмента, а также проанализированы практические методики самоменеджмента (методика «Альпы», закон Парето, матрица Эйзенхауэра, методика личностного SWOT – анализа и ряд других).
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 6 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 20 участников сообщества и 9 гостей
Показать всех участников
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 112305
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 37 лет
Оценка
Понравилось доступность, чёткость, конкретика в изложении материала. Практическая направленность данного ресурса, возможность узнать новое и неизвестное ранее.

Приятно, что учебный центр «Урок» приглашает интересных спикеров для проведения вебинаров. Здорово и то, что к записи можно вернуться. Обязательно порекомендую вебинар коллегам.
Обучение пройдено в ноябре 2021 года