Направления воспитательной работы в образовательной организации
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Сегодня все большее внимание уделяется тому, что образование является целостным процессом, который строится не только на обучении, но и на воспитании.
Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по созданию условий для развития и самореализации личности воспитанников.
Важность воспитательного аспекта признается на всех уровнях,
поэтому 31.07.2020 г. в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены поправки, затрагивающие именно эти вопросы.
Согласно этим поправкам, современное образовательное учреждение должно иметь рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Поэтому тема воспитательной работы в образовательных организациях различного уровня является одной из важнейших сегодня, а
также требующей внимательного ее изучения.
Согласно нормативно-правовым документам образовательное учреждение выстраивает воспитательную вертикаль, ориентированную по 5-9 направлениям. Руководствуясь рабочей программой воспитания школы и общешкольным календарным планом воспитательной работы, каждый классный руководитель разрабатывает план воспитательной работы с классным коллективом по заданным направлениям. В рамках направлений воспитательной работы могут применяться различные формы и методы работы. Например, в рамках:
- гражданско-патриотического направления (классные часы, часы мужества, конкурсы рисунков, инсценировки к праздничным датам);
- нравственно-эстетического направления (классные часы, экскурсии, уроки добра, тематические беседы, посещения музеев, театров, выставок);
- спортивно-оздоровительного направления (спортивные соревнования, турслеты, дни здоровья, спортивные игры и состязания, приуроченные к определенным датам);
- художественно-эстетического направления (концерты, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, классные часы);
- учебно-познавательного направления (предметные олимпиады, конкурсы, защиты проектов и исследовательских работ, предметные недели, экскурсии);
- работы с родителями (родительские собрания, индивидуальное встречи и беседы, психологические практикумы, коллективные творческие дела).
В рамках данного вебинара будут рассмотрены основные направления воспитательной работы, а именно нравственное, экологическое, трудовое (включая профориентационную работу), патриотическое, а также художественно-эстетическое. Особое внимание будет уделено нормативным документам, которые лежат в основе этих направлений.
В конце вебинара в качестве оценки эффективности программы воспитания или отдельного направления воспитательной работы в образовательной организации предложено использовать SWOT-анализ, благодаря которому можно оценить угрозы и возможности, построить дальнейший план совершенствования воспитательного процесса.
Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по созданию условий для развития и самореализации личности воспитанников.
Важность воспитательного аспекта признается на всех уровнях,
поэтому 31.07.2020 г. в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены поправки, затрагивающие именно эти вопросы.
Согласно этим поправкам, современное образовательное учреждение должно иметь рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Поэтому тема воспитательной работы в образовательных организациях различного уровня является одной из важнейших сегодня, а
также требующей внимательного ее изучения.
Согласно нормативно-правовым документам образовательное учреждение выстраивает воспитательную вертикаль, ориентированную по 5-9 направлениям. Руководствуясь рабочей программой воспитания школы и общешкольным календарным планом воспитательной работы, каждый классный руководитель разрабатывает план воспитательной работы с классным коллективом по заданным направлениям. В рамках направлений воспитательной работы могут применяться различные формы и методы работы. Например, в рамках:
- гражданско-патриотического направления (классные часы, часы мужества, конкурсы рисунков, инсценировки к праздничным датам);
- нравственно-эстетического направления (классные часы, экскурсии, уроки добра, тематические беседы, посещения музеев, театров, выставок);
- спортивно-оздоровительного направления (спортивные соревнования, турслеты, дни здоровья, спортивные игры и состязания, приуроченные к определенным датам);
- художественно-эстетического направления (концерты, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, классные часы);
- учебно-познавательного направления (предметные олимпиады, конкурсы, защиты проектов и исследовательских работ, предметные недели, экскурсии);
- работы с родителями (родительские собрания, индивидуальное встречи и беседы, психологические практикумы, коллективные творческие дела).
В рамках данного вебинара будут рассмотрены основные направления воспитательной работы, а именно нравственное, экологическое, трудовое (включая профориентационную работу), патриотическое, а также художественно-эстетическое. Особое внимание будет уделено нормативным документам, которые лежат в основе этих направлений.
В конце вебинара в качестве оценки эффективности программы воспитания или отдельного направления воспитательной работы в образовательной организации предложено использовать SWOT-анализ, благодаря которому можно оценить угрозы и возможности, построить дальнейший план совершенствования воспитательного процесса.
Отзывы
Другие образовательные программы этой компании