"Размышляем о преподавании биологии в современной школе",

Уважаемые коллеги- учителя биологии, с введением ФГОС количество часов биологии резко сократилось. Программа по предмету имеет высокую степень насыщенности учебным материалом, 12 авторских программ очень различаются по содержанию, последовательности разделов, в итоге дети слабо усваивают предмет за 1 ч в неделю в 6,7 классах и т.д. Ваше мнение: почему идет сокращение часов на изучение предмета?

Дискуссия создана 16 July 2017

в группе «Биологи и экологи»

Ответы

Будем добирать на дополнительных занятиях, внеурочке, проектной деятельности, экскурсиях...::smile3::

16 July 2017

Исправлять идиотизм других, за счет лишней работы. Они и пользуются этим, зная что учитель из кожи вылезет, но доведет до нужного уровня.

16 July 2017

Да, Елена, но извините уж объем программы колоссален, столько понятий, явлений, законов, процессов, лабов. Есть резолюция съезда учителей за 2011 год http://bio.teacher.msu.ru/resolution.Географам часы добавить одобрил Путин, а биология в школе стала ненужна, да с каких пор и с какой стати?

16 July 2017
Ответ

А вот молчат учителя- биологи всей страны, а надо бы давно указать Минобразования РФ, ни с одним предметом такого больше не позволяют, не нужны нам ни экологическая культура, ни ЗОЖ, очень это непорядочно.

16 July 2017

А уж ОГЭ и ЕГЭ я молчу.

16 July 2017
Ответ

Меня тоже всё это возмущает! Теперь ещё у нас грядёт в 10-11 классе вместо биологии, химии, физики, географии всего один час Естествознания. Сказать что мы в шоке, это ничего не сказать. Кто будет вести? А если учесть, что у нас каждый год набирается всего один 10 класс, да один 11, то дело вообще попахивает катастрофой.

16 July 2017
Ответ

Обществу потребителей, которое нам навязывают, это не нужно.

16 July 2017
Ответ

зато кино смотреть будем

16 July 2017
Ответ

Да забыл и это тоже, а требуют качество, откуда оно будет, в 6 и 7 классах даже нет учебников и планирования на 1 час, только слышал что есть учебник 6 класса Пономаревой на 1 час.

16 July 2017
Ответ

Да и в небольшой школе еще и нагрузки учителям нет.

16 July 2017
Ответ

А экологические и природные катаклизмы постоянно особенно этим летом в России.

16 July 2017
Ответ

Леса горят, наводнения каждый год, а выводы где? У наших начальников проблемы поважнее: Ленина захоронить, гимн поменять. Это куда важнее.

16 July 2017
Ответ

Для УМК Пасечника тоже есть и учебники и планирование на 1 час в 5 и 6 классе. А вот 7 класс мне пришлось перерабатывать на один час. Это же ужас что творится, там по 3-4 параграфа получается.

16 July 2017
Ответ

Знаете, я специально сравнивал количество параграфов по биологии в 6 классе по программе Романовой и по русскому тоже изд "Русское слово" автора уже не помню сейчас,- разница в том, что в учебнике русского в 6 классе параграфов в 2 раза меньше, а часов у них в неделю 6, у нас же всего один час.При этом в 6 классе 17 или 18 лабов на 35 часов в год, когда их можно все провести при таком мизере часов?

16 July 2017
Ответ

Кстати, на сайте "дрофа" недавно только выложили планирование для 7 класса на 1 час в неделю, посмотрите.

16 July 2017
Ответ

Да вот после 2 съезда учителей географии у них с часами на предмет сейчас будет получше, а 2 съезда учителей биологии, запланированного еще на 2015 год так и не было, ректоры биофаков МГУ и СПбГУ молчат почему-то.

16 July 2017
Ответ

Удобно управлять безграмотным и безропотным народом!

16 July 2017
Ответ

Вот и будет учитель в маленькой школе -и жнец и на дуде игрец. Предметов нахватает, что бы хоть ставку иметь, а заставят ещё и переподготовку проходить по тем предметам!!!

16 July 2017
Ответ

Ага, еще и за свой счет, Ирина Михайловна ?

16 July 2017
Ответ

А региональный компонент в учебном плане. Там не добавляют?

16 July 2017
Ответ

Профессиональная переподготовка за счёт работодателя ложна быть.

16 July 2017
Показать больше ответов (ещё 11)

Нас коррекционников пока такая проблема миновала. У нас по 2 часа. Замечательно--всё успеваем. А что завтра будет??? Не знаем. Может и до нас доберутся.

16 July 2017

Ох скоро доберутся, ждите, коллега!

16 July 2017
Ответ

Будем надеяться на лучшее.::smile3::::smile3::::smile3::::smile3::::smile3::::smile3::

16 July 2017
Ответ

Да, но можем ли мы задать данный вопрос Минобр РФ накануне нового учебного года?

16 July 2017
Ответ

Можно то можно. А много нас слушают?

16 July 2017
Ответ

А если собрать аргументы и грамотно изложить?

16 July 2017
Ответ

Реакция одна:Жираф большой ему видней

16 July 2017
Ответ

Но это вряд ли.

16 July 2017
Ответ

У нашего министерства настолько мудра политика, что учителям трудно ее понять

17 July 2017
Ответ

Просто на биологию ноль внимания.

17 July 2017
Ответ

Не только на биологию, но и на школу в целом. Престиж учителей уже ниже плинтуса.

17 July 2017
Ответ

Золотые слова

17 July 2017
Ответ

А ведь основная масса учителей в возрасте, а то и пенсионеры. А что дальше?

17 July 2017

у детей с ОВЗ хоть есть возможность ОГЭ не сдавать, зато часы не убрали! парадокс! а в общеобразоват.классах дети то и дело на экзамены выбирают биологию. вам хоть повезло!!!

2 August 2017

Коллеги, на мой взгляд, здесь общая проблема в противоречии между увеличением объема информации и способами донесения этой информации до детей. Как разрешить это противоречие, я пока не знаю. Мы все - специалисты старых методик, увы...

17 July 2017

На сайте педсовет орг. в новостной колонке написали, что сейчас идёт обсуждение проекта ФГОС в новой редакции https://pedsovet.org/beta/article/nacalos-obsuzdenie-proekta-fgos-ooo-v-novoj-redakcii Учителя пишут, что в программе по биологии в новой редакции нет эволюционного учения Дарвина. Цитирую: "в биологии убрали теорию эволюции и историю эволюции жизни на Земле, а также требование знания основных современных теорий".::smile14:: По всей видимости, сокращают не только часы, но и содержание....

17 July 2017
Ответ

Ну тогда и содержание блоков ОГЭ и ЕГЭ нужно сократить.

17 July 2017

Да нет пока в мире технологий, которые бы позволили при такой наполняемости классов и насыщенности программ организовать личностно- ориентированное обучение.::smile49::

17 July 2017
Ответ

Да, пока не наблюдается...

17 July 2017
Ответ

Когда была два года назад на дне предметника в Москве, задали вопрос одному из разработчиков КИмов о несоответствии часов на изучение и содержанием КИМов. Ответ был прост: содержание рассчитано на углубленное изучение, поэтому пусть дети идут в спецклассы, а остальным не нужно так изучать.

17 July 2017
Ответ

Фраза "учитель воспитай ученика" должна предполагать не массовый поток.

17 July 2017
Ответ

Расскажу историю из своей жизни. В 1984 году, я как молодой завуч отбыл на курсы. В комнате со мной жил коллега, умудренный возрастом. На мой вопрос о внедрении новых методов, тогда о технологиях не говорили, он сказал так, представь, что в магазин завезли платья, отличающиеся только размером, все ваши женщины купили себе, будут ли они завтра выглядеть все одинаково? Нет, каждая из них добавит что- нибудь свое. Вот так из технологиями. Нет идеальной. А любую технологию мы все равно впишем в свою методику. Я своим ученикам говорю: "Посмотрите друг на друга. Вы все разные, каждый из вас эксклюзивный продукт. Так оставайтесь разными, оставайтесь собой. Не теряйте себя в угоду моде". Хороша технология, если дает результаты. А если у вас, при вашей методике, хорошие результаты, зачем искать новый паровоз?

17 July 2017
Ответ

А если ты можешь посвятить ученику полминуты о какой педагогике сотрудничества можно говорить.

17 July 2017
Ответ

А чиновники считают, что можно.

17 July 2017
Ответ

А если в маленьком городе нет сцецклассов это первое.Второе - содержание заданий Всероссийской олимпиады -да, а содержание КИМ ОГЭ тоже рассчитано на спецклассы ? - биологию сдают как правило слабые дети и в большом количестве.

17 July 2017
Ответ

Точно - ФГОС,УУД ...

17 July 2017
Ответ

А как изучать, не сказали?

17 July 2017
Ответ

Им много что кажется, даже то что мы много получаем.

17 July 2017
Ответ

Это как в анекдоте: гинеколог остался без работы, его друг, хозяин СТО, в машинах ты немножко разбираешься айда ко мне. Первый ремонт. Друг сидит рядом. гинеколог заканчивает ремонт и спрашивает оценку. Все нормально, но первый раз вижу как распредвал через выхлопную меняли. Аналогичный когда гинеколог зубным работал. Все у нас делается через одно место.

17 July 2017
Ответ

Как можно, они только рекомендации давать могут.

17 July 2017
Ответ

Валерий, а есть в РФ Всероссийские ассоциации предметников, вы не в курсе?

17 July 2017
Ответ

Нет, не сказал. Свежий пример из разговора с проверяющим из Рособрнадзора. "Вот у вас в программе по физике 9 класса (5 часов) написано "инерция" и в программе на 2 часа написано то же "инерция". И в чем отличие?" Ответ "В широте и глубине раскрытия понятия и установлении его связей с другими понятиями". От нас отмахнулись.

17 July 2017
Ответ

Видимо, к физике данный индивид вообще не имеет отношения! А Вашей фразы не понял. А как должно быть не сказали?

17 July 2017
Ответ

В том то и беда, что он не предметник, а специалист. И проверка заключается в проверке бумаг на соответствие приказам: любое отступление карается. Если не работаем по ФГОС, то и слов типа "УУД" или "метапредметные" быть не должно.

17 July 2017
Показать больше ответов (ещё 40)

Разброд царит в биологическом образовании. Разные авторы учебников и программ, разное количество часов в классах. У детей разные шансы для поступления с биологией, а также для сдачи ЕГЭ. У кого-то по 3-4 часа в неделю, а кто-то с одним. Ещё в олимпиадах участвуем, проекты разрабатываем! Это очень больной вопрос. Я несколько лет возмущалась, что забирают часы, а требования к качеству повышают. Но и слушать никто не хочет. Это касается только нас, биологов. Учебники на 2,3 часа, а нам дают по 1 часу в неделю. Сложно всё это. Надо объединяться, доказывать, требовать. Врачи-то у нас "всё лучше и лучше" и с/х на "высоте!"

17 July 2017

Умница, Вера Васильевна, вы читаете мои мысли.Только вот как начать объединяться, в Костромской области я нашел в интернете форум по концепции биол.образования, а вот у нас в Свердловской тишина.

17 July 2017
Ответ

Станьте инициатором!

17 July 2017
Ответ

Ну в сообществе нашем я и так инициатор, много отправил биологам приглашений к дискуссии, лето и коллеги не очень активны, у кого-то более одного предмета, их эта проблема- здесь ведь еще и нагрузка, не волнует.

17 July 2017
Ответ

У нас 3 года назад губернатор ввёл в действие олимпиаду "Умники и умницы". Победители на всероссийском уровне поступают в МГИМО ежегодно. Из нашего города в прошлом году девочка поступила. А также разработан документ "Концепции развития дополнительного образования детей Костромской области до 2020 года"

17 July 2017
Ответ

Так это же единицы детей.

17 July 2017
Ответ

Есть возможности у детей: исследовательские работы "Шаг в будущее", ЛМШ центра "Одарённые школьники", эколого-биологический центр "Следово". Дети все одарённые, только нужно найти в чём, и как учителю и родителям правильно направить его. Но всё-таки заинтересованность ребёнка и тяга к науке закладывается на уроках. А количество часов очень ничтожно. Интерес нужно поддерживать. Помогает только кружковая работа.

17 July 2017
Ответ

Вера Васильевна, спасибо, у вас педстаж большой?

17 July 2017
Ответ

38 лет, я пенсионерка, но работаю

17 July 2017
Ответ

Молодец, успехов вам и здоровья.

17 July 2017
3531
Эксперт сайта

Не согласна, что только у биологов так. Физики в старших классах меньше стало... А тем прибавилось... Информатика (вроде всем нужна), а по ФГОСам с 7го класса по 1 часу....

18 July 2017
Ответ

На два курса истории - 2 часа.

18 July 2017
Ответ

А в 9 классе по ФГОС 3 час физики

18 July 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

ДА? Не знаю-не знаю.... У нас по ФГОС пока только 7 класс будет...

18 July 2017
Ответ

У нас уже 9 класс по ФГОС ООО, посмотрите ООП на сайте фгосреестр- там в 9 кл по 3 ч физики и по 3 ч истории в неделю

18 July 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

ну я вообще-то об информатике больше волнуюсь :)

18 July 2017
Ответ

У нас информатика с 5 класса, в каких то параллелях - сейчас не вспомню в каких ,за счет компонента ОУ.

18 July 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну вот видите, не по ФГОС. А за "счет компонента ОУ"

18 July 2017
Ответ

А вы смотрели фгосреестр?

19 July 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Именно по фгос и есть 7,8,9 кл по 1 часу

19 July 2017
Ответ

а вам за счет компонента оу в 5 6 классе в школе не дают?

19 July 2017
Показать больше ответов (ещё 25)

Сегодня смотрела программу "Утро". Там вели разговор о проблеме по сокращению часов по предметам, КИМам ЕГЭ. Особенно планируют увеличить количество часов по русскому языку, математике, обществознанию. Нужно срочно требовать увеличение часов по биологии, как было раньше - по 2 часа. Обращаться нужно на сайт Общественная палата. Смотрела урывками, надо в интернете запись пересмотреть.

18 July 2017

здесь и думать -сочинять много не надо, резолюция съезда учителей биологии за 2011 год- http://bio.teacher.msu.ru/resolution

19 July 2017

А это на каком канале, сейчас столько этих утр?

19 July 2017

Ответ #292170 был удален 19 July 2017

Нашел, вот ссылка, но предложения там ждут учеников и родителей. https://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1523744/video_id/1653271/

19 July 2017
Ответ

Утро России. http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1523744/video_id/1653423/viewtype/picture/

19 July 2017
Ответ

Но там есть "другие", вероятно, можно и учителям высказать своё мнение.

19 July 2017
Ответ

Что значит другие не очень ясно. Вера Васильевна, вы ведь знаете коллег- биологов нашего сообщества и администраторов. Для письма нужны веские аргументы, кому мы с вами могли предложить, обратиться с просьбой составить текст такого письма и поддержат ли нас коллеги- биологи , многие в отпусках , а также наш Васенев?

19 July 2017
Ответ

Давайте здесь и попробуем создать группу учителей биологии для составления письма-обращения. Если будем просить по 2 часа, то аргументы должны быть вескими. Думаю, что вместе с коллегами можно их сформулировать и включить в письмо. Надо пробовать что-то делать.

19 July 2017
Ответ

Согласен, но на мои приглашения отклинулись единицы, многие даже не обратила внимания, а же вижу, что они сегодня и вчера заходили в сообщество. А вы читали резолюцию съезда 2011 года - http://bio.teacher.msu.ru/resolution в ней очень много и грамотно все разъяснено.

19 July 2017
Ответ

Из резолюции съезда я бы выбрал прежде всего: 1. Считать необходимой консолидацию учительского и преподавательского биологического сообщества для укрепления и дальнейшего развития биологического образования и биологической науки в России как стратегически важной основы национальной безопасности, инновационного развития государства и общества в XXI веке и реализации стратегических приоритетов развития России. 2. Считать социально неприемлемым и недопустимым проведенное сокращение числа часов, отводимых на изучение биологии в общеобразовательных классах, и необходимым отводить для изучения биологии не менее 2 часов в неделю с 5 по 11 классы. 3. Создать единые программу и учебник биологии, в которых разделы школьного курса изучались бы в строго классической последовательности, отказаться от 12 авторских программ по предмету. 4. Считать недопустимым слияние самостоятельных школьных предметов (физика, химия, биология, география) в любые искусственные конструкции, например, "естествознание", "валеология" и т.п. 5.Считать целесообразным создание постоянно действующей Всероссийской ассоциации учителей биологии для консолидации опыта учителей и преподавателей биологии, создания условий для профессионального общения и научно-методического обмена опытом, активного участия в разработке и обсуждении стратегических проблем биологического образования, ведения общественного мониторинга состояния биологического образования в целом по стране и на местах. 6. Обратить внимание педагогического сообщества на недопустимость замены преподавания биологии в школе на "натаскивание" к сдаче ЕГЭ по биологии и рассмотрения результатов сдачи ЕГЭ в качестве одного из основных критериев оценки профессионализма педагога. 7. Требовать привлечения профессионального сообщества для оценки качества материалов Единого Государственного Экзамена по биологии и обеспечить дальнейшее совершенствование качества контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.8.Для мониторинговых исследований (ВПР, НИКО и т.д.) разработать единую типологию учебных заданий, адекватную КИМам ОГЭ и ЕГЭ.

19 July 2017
Ответ

Я согласна, выбраны самые существенные положения. Наверное, нужно добавить о том, что внеурочная и внеклассная работа не решат проблему второго часа по биологии, т.к. не во всех школах и не ежегодно дают часы на внеурочку или дают очень мизерное количество, например, 0,25 часа в год. Также нужно время на практические работы, лабораторные, экскурсии. Раньше целые уроки отводились на такую деятельность. Сейчас дети не могут определить даже те растения, которые растут на пришкольном участке.

20 July 2017
Ответ

Думаю, можно аргументировать ещё мнением профессоров в университетах об уровне подготовки, ЗУН абитуриентов по биологии. Легко ли учиться в Вузе по биологии и каковы причины.

20 July 2017
Ответ

черновик подготовил, как вам его отправить, дополните, и свяжитесь хотя бы с Н.А.Паршуковой, надо коллег как-то привлечь.

20 July 2017

Ответ #293282 был удален 20 July 2017

Ответ

Вот здесь можно посмотреть http://www.nios.ru/node/6391 Здесь http://rellif.narod.ru/articles/educ/biodissap.htm Здесь http://bio.1september.ru/article.php?ID=200304501 Здесь http://lib.teacher.msu.ru/pub/2216 Здесь http://pedsovet.su/publ/13-1-0-1007 В Украине https://strana.ua/articles/analysis/58534-integraciya-predmetov.html

20 July 2017
Ответ

Вообще существует только "трава" и "цветы".::smile3::

20 July 2017
Ответ

О! Это да!::smile42::

20 July 2017
Ответ

Коллеги, а как вам вот такой проект обращения в комитет по образованию и науке Общественной палаты России?

22 July 2017

Какой-то "активист" всё меня минусует::smile4::

25 July 2017
Показать больше ответов (ещё 4)

Я не знаю, что будет дальше, но в настоящее время часов катастрофически не хватает. Раньше могли прибавить час из регионального компонента, сейчас почему то не выделяют этот час. Как будем дальше работать и обучать детей биологии не известно!

24 July 2017

Здравствуйте, Надежда! А проект обращения в комитет по образованию в конце этой дискуссии читали? Вы сможете его поддержать?

24 July 2017

Все будем заниматься репетиторством)

25 July 2017
Ответ

Репетиторство теперь будет определяться как самозанятость? Налоги, проверки. Стоит ли им заниматься.

27 July 2017

"Региональный компонент" выделяют на краеведение. И его быстренько "расхватывают" на историю, географию,- а биологии ничего не остаётся...::smile10::

6 August 2017
Ответ

Елена, присоединяйтесь к нам, голосуйте за петицию. Ещё 23 человека нужно, чтобы она прошла. https://www.change.org/p/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F?recruiter=747311107&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink&utm_campaign=share_petition

12 August 2017

Коллеги, простите за пессимизм, мне не вериться, что нас услышат...Такое ощущение, что нам только дают возможность выпустить пар...А ещё: очень жаль, что такая наука становиться невыносимой для детей!!! Чтобы всё успеть, учитель должен выкручиваться, чем - то жертвовать, чтобы достичь результата... И детей жаль, что им уменьшили возможность разбираться в нашем предмете и любить науку, суть которой - жизнь!

24 July 2017

Спасибо, Ольга Алексеевна, а проект обращения в комитет по образованию ОП РФ вы читали и готовы поддержать ? он размещен в самой дискуссии !

24 July 2017

Известно, что под лежачий камень..... Так и живём!

25 July 2017
Ответ

Андрей Владимирович, спасибо за ответ. Просмотрела материалы дискуссии, но проект обращения в комитет по образованию ОП РФ не нашла...где можно прочитать? Буду благодарна за ссылочку. Мы должны быть в курсе, нам необходимо надеяться, хотя обычно после каких-либо проектов становиться ещё хуже...Такое ощущение, что из этих документов берут всё важное и не удовлетворяют потребность, а делают невозможной её удовлетворение. Что качается подержки: поддержать можно, был бы положительный для общества результат.

29 July 2017

Ответ #302023 был удален 29 July 2017

номер сообщения 135, после него прикреплено обращение

29 July 2017
Ответ

Андрей Владимирович, спасибо, прочитала. Резолюцию поддержу. В жизни есть место ЧУДУ! Биология полна исключений...может и здесь что-то положительное произойдёт...::smile10::

29 July 2017
Ответ

Спасибо, еще просьба посмотреть дискуссию "Сокращение часов", учитель из Чечни пишет, что с нового уч.года в 5 классах в учебном плане исчезла биология , сделали 2 ч географии, неужели правла? Гле увидеть этот учеб.план.?

30 July 2017
Ответ

готовы конечно!!!

1 August 2017
Ответ

Спасибо огромное!

1 August 2017

Такое ощущение, что задания ОГЭ и ЕГЭ не ориентированы на школьные учебники. ЕГЭ с каждым годом усложняют, а часов как не было так и нет.

30 July 2017

это действительно проблема, но минобр она видимо не так тревожит! хотя дети в 9 кл почти все выбирают на огэ биологию, а в 11 кл из егэ убрали все базовые задания, остались сложные для детей задания. без профильного уровня сдать очень сложно. а у нас как правило только 1час... это ужасно.

31 July 2017

Ужаснее некуда.

31 July 2017

Действительно, с каждым годом задания в ЕГЭ все сложнее, а в новой форме (без тестов), так прям жалко разработчиков, этож надо так вопросы закрутить, чтобы ученик , не дай бог ответил)))А ВПР в 11 - м в конце мая?! Это ли не издевательство?!

31 July 2017

Ответ #303600 был удален 1 August 2017

Ответ

Про ВПР надо вообще отдельно порассуждать! сколько вебинаров было пересмотрено. везде говорят это обычная контрольная работа! вообще-то КР предусматривает проверку материала за курс 11 класса, а не как в ВПР почти за 2 года обучения! мы отказались в 11 кл проводить ВПР так считаем это лишней нагрузкой для детей, тем более мы и без нее проводим конт.работы. в которых даем те вопросы, которые дети изучили и могут ответить. а не такие как в егэ. такое ощущение что разработчики ЕГЭ сидят и думают "так что бы еще такое добавить...а вот это точно неразгадают! ведь это бред убрать задания с одним выбором ответа, мол угадывают! можно подумать, что с заданиями с выбором 3 из 6 ти, там невозможно угадать. по моему если ребенок знает, он выбирает, а не гадает! хотя есть и такие фортунщики!!!

1 August 2017
Ответ

<p>Наталья, а вы готовы поддержать обращение в ОП РФ, оно после сообщения 135? Предложения по совершенствованию ЕГЭ принимали в июле, в конце июля планировался круглый стол. Сейчас накануне учебного года в августе будут еще мероприятия, давайте будем следить куда сможем отправить обращение? Кстати, вот нашел смотрите ссылку <a href="http://ege.oprf.ru/#rec24859634">http://ege.oprf.ru/#rec24859634</a></p><p> </p>

1 August 2017
Ответ

Андрей Владимирович, уже дважды поддерживаю!!!

1 August 2017

Ура! В седьмом дали не 1, а два часа! В 6-м второй год дают 1,5 (вместо часа). Радуемся, как дети (дожились...)

1 August 2017
Ответ

Согласна полностью!

1 August 2017
Ответ

мы тоже сохранили 2 часа биологии в 7 кл. но в 6кл к сожалению неоткуда брать допол час. а еще я перешла на линейный курс УМК Сонин НИ синяя линия. очень удобно, как в старые добрые времена, дети изучают в 7 ботанику, в 8 зоологию, в 9 человека...

2 August 2017
Ответ

Спасибо Наталья! Мы готовим письма еще и деканам биофака МГУ и СПбГУ.

2 August 2017
Ответ

Это конкретно в вашем ОУ или в области?

2 August 2017
Ответ

Это в нашей школе)

2 August 2017
Ответ

Думаю, что и по возрасту в 9 классе лучше изучать анатомию, чем в 8 -м. Мотивировать детей все равно трудно. А вы что, сами решаете, какую программу выбрать?! За нас это делает администрация, это на бумаге только у учителя есть право выбирать, а на самом деле...

2 August 2017
Ответ

Я понял. Наталья, большое вам спасибо за активность и неравнодушие, вообще у вас в области все очень отзывчивые и активные, я говорю об участниках сообщества.

3 August 2017
Ответ

да мы на МО решаем какое УМК будем реализовывать, с этим никогда проблем не было. было время когда апробировали несколько разных УМК, вот уже более 10 лет остановились на Сонине

4 August 2017
Ответ

<p>Все это так, но нас зав.кафедрой ест.наук нашего ИРО на вебинарах по ОГЭ и ЕГЭ, это у нас всегда 17-19 января ориентирует на концентрический курс именно в связи с итоговой аттестацией. </p><p>Инна Анатольевна, вам очень благодарен за активность и участие в дискуссии. Есть у меня еще идея, я пришлю вам сообщение.</p>

4 August 2017
Ответ

Да, это очень хорошо. В 8 классе дети человека не воспринимают, а в 9 классе по общей биологии вообще мрак. Не учитывают сейчас возрастные особенности.

4 August 2017

Ответ #303326 был удален 31 July 2017

Коллеги, здесь https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/305356.html вы можете рассказать о сложностях в подготовке к ЕГЭ в 2017 году. На что обратить внимание. В этом году мы не сдавали ЕГЭ, у нас не было 11 класса. Поделитесь проблемами, опытом.

2 August 2017

Вера Васильевна, регион 44 - это ваша область? <a href="http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib26/Proekt_nauchno_obosnovannoj_koncepcii_Biologija.pdf">http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib26/Proekt_nauchno_obosnovannoj_koncepcii_Biologija.pdf</a> ЗДЕСЬ НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ

4 August 2017
Ответ

Да, это наша область

4 August 2017
Ответ

Я там даже вас нашел

4 August 2017
Ответ

Ссылку дайте мне на почту.

4 August 2017
Ответ

ссылка на форум Костромы -http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/SitePages/Категория.aspx?CategoryID=11&SiteMapTitle=%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F ВАШ КОММЕНТАРИЙ:-Ознакомилась с Концепцией, сравнила с реальным положением биологии в школе на сегодняшний день и пришла к выводу: единства требований в биологическом образовании нет, не структурированы единицы предметного содержания, дидактические единицы не разведены по уровням и др. То образование, которое должно закладываться по Концепции, на мой взгляд, не осуществимо, т.к. количество часов в 5,6,7 классах (по 1 часу в неделю, это по 40мин.) не позволяет выполнить качественно даже теоретическую часть, либо всё бегом с минимальным применением полученных знаний. Нет времени на экскурсии, практические работы, исследования. Нет копировальной техники для обеспечения учащихся раздаточным материалом с заданиями. Внеурочка в какой-то степени выручает, но оплата за кружок или спецкурс ниже оплаты за урок, а временные и другие затраты порой выше. Держится на энтузиазме учителя. Т.к. методический аппарат проблемный, учителю приходится много тратить времени на создание своих ресурсов. Учитель-предметник - это и классный руководитель. Огромное количество времени съедает работа в роли классного руководителя! Сдать экзамены в 9 и 11 классах без подготовки - это не реально. 16 апреля

5 August 2017

Людмила Сухорукова ( Ярославль, Россия) составила петицию "Переработать проект концепции модернизации общего биологического образования". "Обсуждаемый в настоящее время проект концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология» вызывает беспокойство у широкой педагогической общественности. Внимательное ознакомление с документом показало, что проект недостаточно научно обоснован и противоречит положениям ФГОС." Подписать петицию можно здесь

8 August 2017

Наталья, большое вам спасибо!!!

9 August 2017

нужна регистрация, или можно сразу подписать?

11 August 2017
Ответ

Нет, нужно зарегистрироваться)

11 August 2017

Поддержала петицию. Коллеги, присоединяйтесь, нужно ещё 23 человека, чтобы она прошла.

12 August 2017

Спасибо, Вера Васильевна!

12 August 2017
Ответ

Андрей Владимирович, проголосовали? Или свою петицию будете располагать для голосования?

12 August 2017
Ответ

Да, мне на почту пришла благодарность за голосование.

12 August 2017

Безусловно больной вопрос - обилие ошибок в учебниках и тестах ЕГЭ. Ситуация почти не меняется. За последние годы ЕГЭ по биологии стал чуть лучше, но все же из-за количества ляпов неудовлетворительный. Об этом не напишешь в одном посте. Пример - Шесть ошибок на половине страницы в учебнике "Общая биология. 10-11 класс" от авторов Каменского, Крискунова, Пасечника на странице 117. https://vk.com/topic-90182650_32141551

5 September 2017

Разве можно сокращать часы на такой сложный, важный предмет с массой фактов, терминов, процессов, явлений.

5 September 2017
Ответ

Нельзя. Часов очень мало, а задания усложняются с каждым годом. Очередной уровень 3" конец и 5" конец ДНК... Что дальше? Показываю детям визуализации процессов на английском, китайском языках. Не знаю как бы еще вывернуться чтоб при минимуме часов получить максимум результатов ))

5 November 2019
Ответ

Спасибо вам - моя дискуссия немного ожила, очень рад!!!!!!!!!!!!!!!!!

5 November 2019