Исследовательская деятельность как бред современной школы.
Так получилось, что последние 5 лет я вёл факультативные занятия по биологии: готовил к ЕГЭ, олимпиадам и к выступлению на конференциях. В прошлом году, например, три призовых места на городском конкурсе плюс удачный проект по экологии на олимпиаде. Однако в этом году мой предмет переобозначили как "Исследовательская деятельность". Первые попытки написать программу окончились неудачей. Причина проста - я писал КОНКРЕТИКУ. В результате мне пришлось написать ПОЛНЫЙ БРЕД, который требуется для этого предмета. Это не сложно, имея многочисленные образцы. Но меня поразила ПОЛНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ данного подхода. Вот типичный пример поурочного планирования такого предмета для пятого класса.Таких примеров Вы легко найдете пачками. 1. Цели, задачи, содержание элективного курса. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность 2. Основные виды исследовательских работ по биологии и экологии. 3. Основные этапы научного исследования Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности. Возможные темы биологических и экологических исследований Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования 4. Практическая работа № 1. Выбор темы исследования. Постановка цели, задач, гипотезы. 5. Виды информации. Источники информации. Работа с научной литературой. Принципы составления библиографии. Правила оформления ссылок и списка литературы 6. Популярные и справочные издания по биологии и экологии Электронные приборы, их возможности в проведении исследования. Специализированные сайты по биологии и экологии. 7. Практическая работа № 2. Работа с поисковыми системами в Интернете. Создание списка полезных ресурсов. 8. Практическая работа № 3. Составление и оформление списка источников по теме исследования. 9. Практическая работа № 4. Способы обработки полученной информации 10. Методы научного исследования (теоретические и эмпирические). Эксперимент, наблюдение, сравнение их отличие. 11. Методы биоэкологического исследования. Описательный метод. Сравнительный метод. Экспериментальные методы. 12. Практическая работа №5 Составление индивидуального рабочего плана. 13. Сбора исследовательского материала. 14. Практическая работа № 6 Навыки проведение эксперимента, по плану Здесь описаны темы первых 14 уроков. ЧТО МОЖНО КУРИТЬ ТАКОЕ СИЛЬНОЕ, чтобы писать ТАКИЕ уроки. Ясно, что АБСОЛЮТНО НИКТО это делать не будет. Вопрос, что можно сделать такое, чтобы хотя бы ЭТОЙ ШИЗОФРЕНИИ не было. Сходный бред - в другом лицее преподавал для 7-8 классов предмет "Геномные технологии". Ясно, что в 7-8 классе с тем же успехом, можно преподавать квантовую механику. А на конференции в лицее НА ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ говорили о межпредметных связях биологии и математики. Да, море вранья. Как быть? Плюнуть, доработать последний год и уйти? Можно ли что-то сделать?
Аникеенко Наталия Владимировна
Валерий Чернухин
Авхадеева Раиса Ивановна
Лихина Елена Викторовна
Аникеенко Наталия Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Валерий Чернухин
Валерий Чернухин
Валерий Чернухин
Кузнецова Алина Валентиновна
Лихина Елена Викторовна
Валерий Чернухин
Елена
Лихина Елена Викторовна
Валерий Чернухин
Елена
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Валерий Чернухин
Валерий Чернухин
Елена
Валерий Чернухин
Воропаева Лилия Алексеевна
Валерий Чернухин
Валерий Чернухин
власова Наталья Николаевна
Валерий Чернухин
власова Наталья Николаевна
Воропаева Лилия Алексеевна
Валерий Чернухин
Валерий Чернухин
Валерий Чернухин
власова Наталья Николаевна
Воропаева Лилия Алексеевна
Лукьянова Оксана Яронимовна
Валерий Чернухин
Лукьянова Оксана Яронимовна
Валерий Чернухин
Лихина Елена Викторовна
Валерий Чернухин
Лукьянова Оксана Яронимовна
Карева Ольга Вячеславовна
Лихина Елена Викторовна
власова Наталья Николаевна
Валерий Чернухин
Валерий Чернухин
Валерий Чернухин
Лихина Елена Викторовна
Светлана Александровна Максимова
Валерий Чернухин
Светлана Александровна Максимова
Валерий Чернухин
Светлана Александровна Максимова
Валерий Чернухин
Светлана Александровна Максимова
Елена Вениаминовна Чурина
Валерий Чернухин
Лихина Елена Викторовна