Должна ли ставка учителя зависеть от сложности преподаваемого предмета?

Одно время говорили, что учителям математики, физики, химии должна быть надбавка за сложность преподаваемого предмета. Согласно СанПиН существует шкала трудности предметов, которая учитывается при составлении расписания. Но ставка учителей одинаковая. Как вы считаете будет ли когда-нибудь введен коэффициент за сложность преподаваемого предмета? И нужен ли он?

Дискуссия создана 15 September 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Считаю, что нужен. В этом есть определенный смысл. Но не путем "отобрать и поделить", а разумным расчетом, логичным подходом.

15 September 2018

НО! Ставка преподавателя любого предмета должна быть достойной, чтоб не о хлебе думать, а о том, как преподнести предмет и заинтересовать.

15 September 2018

Преподавала и в 9-11, и в начальной школе. Провести урок на высоком уровне сложно везде, так что я против коэффициента за сложность преподаваемого предмета. Можно физику по учебнику преподнести (почитали и забыли), а можно сделать урок ИЗО сказкой.

15 September 2018

Полностью с Вами согласна. Каждый кулик свое болото хвалит.

15 September 2018

Согласна с Вами. Я учу физике и математике в старших классах. Но думаю, что усадить и научить первоклассников учиться, хотя бы слышать учителя - это ох какой труд.

16 September 2018

Всё верно!

16 September 2018

Согласитесь, физику, наверное, сможет при желании выучить каждый, а вот хорошо рисовать не каждому дано.

16 September 2018

Не нужен, у каждого предмета свои сложности...

15 September 2018

Согласна!

16 September 2018

Я люблю свою работу, и я бы перетерпела все сложности моего предмета, если бы была справедливость со стороны администрации.

15 September 2018

По каким критериям определить сложность предмета? Да это смешно! По всем предметам установлены ФГОС. Математики что в школе вузовский курс читают?

15 September 2018

Все должно быть учтено , но... Жизнь показывает, что тот, кто ближе "к телу...", ТОТ И В ТЕМЕ!::smile48::

15 September 2018

::smile53::

16 September 2018

Понимаю, что в свой адрес много чего могу услышать. А давайте сдавать ЕГЭ по всем предметам обязательно. А то по математике и русскому мы должны всех научить, а остальные учителя МОГУТ и отговорить слабого ученика выбирать их предмет. Так надо кому-либо доплачивать? Думаю, что учителя с большим стажем не согласны, что можно и медведя научить на велосипеде ездить. Мы не все в элитных школах работаем, есть тааакие ученики " одаренные", раньше их хоть учили отдельно, а сейчас доступная среда.

16 September 2018

Ответ #457158 был удален 16 September 2018

Согласна, что подготовка к ЕГЭ - особый разговор. Тогда разумнее, наверное, было бы делать доплату за подготовку к ЕГЭ, а ставку оставить одинаковой.

16 September 2018

::smile2::

16 September 2018

Светлана Владимировна, я с Вами согласна!

16 September 2018

А еще бы отметила, что подготовка к ЕГЭ по основным предметам идет не только в 9 или 11 классах. Она НАЧИНАЕТСЯ с самого начала обучения. У нас это и в программах было отражено (с 5 класса отдельная графа "Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ" в календарно-тематическом планировании).

16 September 2018

Обязательный ЕГЭ по русскому языку - 24 балла, по математике - 27. По обществознанию необязательный сдают от 95 до 100 процентов выпускников. Минимальный балл - 42. По истории собираются обязательный ЕГЭ вводить. Я рада. Задания станут проще и минимальный балл снизится. Всем нелегко. Ученики на всех уроках одни и те. К обязательным экзаменам они посерьёзнее относятся. А на необязательный идут без опасения и многие без подготовки. Он же на получение аттестата не влияет.

16 September 2018

конечно, но это никто не учитывает - или суп на технологии или диссоциацию на химии.

16 September 2018

Считаю, что оплата за ставку должна быть у всех одинаковой, в каждом предмете есть свои сложности. А вот платить за подготовку к ЕГЭ и ОГЭ должны отдельно, если эта подготовка осуществляется на дополнительных занятиях! А пока это никак не оплачивается!

16 September 2018

Там, где хотели ввести такой коэффициент, там его уже ввели, и, как водится, учителей не спросив. "Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения" есть в системе оплаты труда, которая называется "ученико-час" (например, в Саратовской обл.)

16 September 2018

Не подкидывайте идеи руководящему составу! А то, как говорит моя мама, мы как тараканы в банке: копошимся внутри, возмущаясь кто больше получил стимулирующие выплаты. А пора бы объединить усилия и добиться хотя бы достойной оплаты ставки или классного руководства.

16 September 2018

Очень бы хотелось,чтобы такая шкала действовала ВЕЗДЕ и была единой!

16 September 2018

Абсолютно с Вами согласна

16 September 2018

Шкала трудности существует, но кто ее соблюдает? Я бы ввела надбавку за сложность тем, кто проводит 6-7-8 урок. Представьте себе, как провести урок русского языка в классе ЗПР или литературу седьмым уроком в 10 кл. Причем не один разок, а постоянно шестыми - седьмыми (все три урока, например). Это отбило бы охоту администрации ставить последними уроками основные предметы.

16 September 2018

Или английский, например. Когда идет новая грамматика, лексика на всю страницу, тексты. Все это нужно понять, да еще потом выразить на чужом языке. В голове такая работа, это очень сложно - думать на русском, а говорить на иностранном. Мы порой на русском языке мысль выразить не можем.

16 September 2018
Ответ

Да, я и имею в виду "основные предметы", не физкультуру и ОБЖ с музыкой

16 September 2018
Ответ

И я о том же, Татьяна Евгеньевна.

16 September 2018

У меня в среду физика стоит восьмым уроком. Я тоже считаю,что это неправильно. Урок ради урока,отдача - то какая?

16 September 2018
Ответ

Отдачи никакой, после урока такого материал надо заново прогонять, отрабатывать..Девятым уроком (!?)

16 September 2018

Вообще всем учителям надо поднять зарплату хотя бы потому, что кроме нас, учителей, никто не работает в таких стрессовых условиях, будучи тьютором, психологом, мамой, нянькой, защитником, сторожем, и т.д. и т.п.!!! Коллеги, с великим уважением к вашему (и моему) труду!

16 September 2018

::smile7::::smile2::::smile31::::smile31::::smile31::

16 September 2018

Все предметы требуют от учителя и мастерства, и затрат сил, и времени. Я не вижу в школе легких предметов. Поэтому ответ "нет".

16 September 2018

Все предметы требуют от учителя больших затрат сил, но когда приходится решать и считать по 6 - 7 уроков подрят + подготовка к ОГЭ еще часа два или больше, голова кругом, то думаю что учителям математики и русского языка необходим коэффициент. Да еще учителям первого класса, им надо научить детей всему.

16 September 2018

Было бы неплохо, если бы коэффициент все-таки ввели

17 September 2018

Извечный спор "физиков и лириков": что сложнее, что красивее...

17 September 2018

Я согласна с мнением коллег, что в каждом предмете есть свои сложности, но, когда завуч на педсовете сравнивает качество знаний учащихся по музыке и математике , это вызывает, мягко говоря, недоумение. И самое главное,что завучу не объяснишь, что нельзя сравнивать такие " разные" предметы.Р.S. Ни в коем случае не хотела обидеть учителей музыки::smile0::

17 September 2018

Шкала трудности предметов учитывает трудность урока для ученика, а не для педагога. Детям как правило проще пошить фартук, чем решить задачку по физике или химии, но это не значит, что на уроке трудового обучения (и при подготовке к этому уроку) учитель прилагает меньше усилий.Считаю, что увеличить ставку следует для всех учителей, а не вводить коэффициенты «за сложность».

18 September 2018