12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Учитель-партнер

Возможно ли в современной школе быть учителем-партнером. Как вы понимаете термин "учитель-партнер"

Дискуссию начал(а) Зиновейкина Надежда25.01.2017 2840
Опубликовано в группе «Педагогическая гостиная»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Насонова Светлана Евгеньевна
#1, 25.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Для учителя-партнера учебный предмет представляет не только цели, но не в меньшей мере средства обучения детей способам познания мира и неразрушающего поведения в нем.
Вряд ли у такого учителя каждый урок пройдет по строго заданному алгоритму. Педагог по первым минутам общения оценит состояние учащихся, чтобы при необходимости перестроить урок, начав его не с активной коммуникации, например, а с индивидуальной работы с учебником. Такой учитель не успокоится, пока не выяснит, почему кто-то из учеников не может освоить учебный материал. Ведь причиной не успешности может быть и недостаток знаний, и низкий уровень общеучебных навыков, а иногда и несоответствие излюбленной учителем формы подачи материала индивидуальному стилю учебной деятельности ребенка.
Учитель–партнер, анализируя учебную ситуацию, всегда готов определить свою позицию по отношению к каждому ученику в зависимости от реального состояния уровня учебных возможностей ребенка:
для одних он – «предметник», так как им от учителя достаточно помощи в постановке целей и проверке результатов;
для других – «наставник», который отслеживает их работу, корректируя ее по промежуточным результатам при необходимости;
для третьих – истинный «партнер», готовый в любую минуту для каждого создать ситуацию успеха или целенаправленного учебного затруднения для развития.
Названные позиции учителя–партнера могут ситуативно изменяться и по отношению к одному и тому же ученику: «партнер» в первые дни после длительной болезни ученика, учитель изменит свою позицию на «наставника» или «предметника» как только отпадет необходимость в постоянной педагогической поддержке.
Конечно, такому учителю доступны и все остальные направления творческой деятельности: он может быть автором новых программ, методик и технологий. Может создавать и использовать учебные модули, компьютерные программы… Принципиальное отличие – одно: такой учитель практически существует в режиме управления в каждую минуту урока, где основным предметом его управления является учебная ситуация.
Городинская Екатерина Владимировна
#2, 26.01.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Быть партнером для детей - конечно! Для меня важно, чтобы процесс обучения был в комфортной эмоциональной обстановке. Ученики могут обратиться за советом, всегда есть поддержка. Свои неудачи они анализируют совместно со мной. Мы вместе приходим к решению этих проблем.