12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Адаптация при переходе из младшей школы в среднюю

В этом году дети, которых я учила и опекала последние четыре года, перешли в 5-ый класс. Очень переживаю за них. Коллеги, расскажите, как Вы готовите своих ребят к переходу в среднюю школу? Знакомите ли детей с будущими учителями-предметниками? Организуете ли совместные уроки? Собираете ли для детей портфолио?
Дискуссию начал(а) Кадрия Муртазина21.08.2015 2569
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Андрей Файрузов
#1, 21.08.2015
ОтветитьОцените ответ:1
У нас часть дисциплин в начальной школе ведут учителя-предметники. Мои ребята уже знакомы с ними, поэтому нет болезненного перехода в следующую ступень обучения.
Маргарита Кочубей
#2, 21.08.2015
ОтветитьОцените ответ:1
Как правило, успеваемость при переходе в следующую ступень образования (младший – средний, средний – старший) снижается. Особенно по точным наукам. И тут всё зависит от учителя. Можно загубить класс, а можно его поднять.
Хлытина Татьяна Юрьевна(администратор)
#4, 26.08.2015
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Маргарита Кочубей
Согласна с Вами, многое зависит от учителя-предметника.
Егор Пушкин
#3, 26.08.2015
ОтветитьОцените ответ:1
Мы проводим совместные уроки, экскурсию по кабинетам предметников, коллеги-предметники присутствуют на уроках начальных классов.
Харисова Зульфия Гайнутдиновна
#5, 16.09.2015
ОтветитьОцените ответ:0
Я выпустила класс и вместе с ними пошла в 5, я у них классный руководитель. С коллегами я их знакомила в конце учебного года (у нас школа небольшая). А во время учебного года предметники посещали занятия,они тоже знакомились с моими детками. Портфолио у нас есть с 1 класса и к концу 4 класса получились вполне внушительные.
Безденежных Марина Викторовна
#6, 12.12.2015
ОтветитьОцените ответ:0
В нашей школе тема преемственности детский сад-начальная школа, начальная школа - среднее звено всегда на виду. Уже в январе месяце, когда идет распределение нагрузки на новый учебный год, учителя начальных классов знают своих учителей предметников.С этого момента начинается знакомство детей со своими будущими наставниками.В апреле проходит декада преемственности в которую включены: обязательное посещение уроков в своем будущем классе всеми учителями -предметниками, контрольные итоговые работы по математике, русскому языку, срез по окружающему миру, проверка техники чтения.Все работы готовит завуч, курирующий начальную школу.Далее проходит совещание при директоре, где собираются все: учитель начальной школы, учитель предметник, психолог, социальный педагог.На совещании дается характеристика каждого класса, итоги работ, диагностика психолога.Звучат фамилии как хороших учеников так и проблемных. Осенью проходит аналогичная декада.Даются те же контрольные работы,характеристики класса И вот тогда сразу же видно - есть ли проблемы, или они исчерпаны.
Наталья Викторовна Чистякова
#7, 06.03.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Многое, конечно, зависит от нас учителей начальной школы. Я, узнав, фамилию классного руководителя своих ребят рассказываю ему о каждом. Но, поверьте, моим детям это не помогает. В 5 классе они очень часто "творят" что-нибудь и меня, как "Мамочку" вызывают к директору. Уже привыкла. Видимо, вырвались на свободу и "Чудят" в самостоятельной жизни.
Малыгина Татьяна Владимировна
#8, 19.03.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Наталья Викторовна Чистякова
Спасибо, Наталья Викторовна, за правду!
У нас в школе - это большая проблема, очень часто на совещаниях
звучат упрёки в адрес тех, кто не научил в начальной школе тому, сему...
Где-то учителя старших классов правы, но вот что интересно. На одном из семинаров по английскому языку одна методист (имя у неё польское - сложное...) сказала, что учитель, работающий в начальной школе, пройдя определённую подготовку, сможет работать и на более старшей ступени обучения, а вот наоборот: после старшей школы пойти в начальную школу - очень сложно, порой невозможно...
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 30.01.2017
ОтветитьОцените ответ:0
В нашей школе переход детей из начального звена в среднее проходит следующим образом. В апреле-мае проходят родительские собрания, на которых родители знакомятся с учителями-предметниками, с их требованиями, заполняют анкеты. В середине мая проходит день открытых дверей для начальной школы. В школу приходят все дети, будущие пятиклассники и их родители. Для будущих пятиклассников проводим игру-путешествие по средней школе (а там знакомство с будущими учителями, выполнение их заданий). Мы показываем детям не только кабинеты математики, истории и русского, но и физики, и химиии. С родителями проводим беседы, тренинги. Помимо знакомства с учителями-предметниками, знакомим детей с Советом Ровесников, который проводит для них танцевальный флешмоб. Заканчивается мероприятие выступлением будущих пятиклассников на сцене. Танцуют вместе со старшими. Закономерно, что после таких мероприятий дети с нетерпением ждут перехода в среднюю школу, ведь там их ждёт столько нового и интересного, там у них уже есть знакомые старшеклассники, да и учителя уже все знакомые.<div>Ещё у нас традиция передавать в среднюю школу портфолио учеников из начальной школы. Классный руководитель 5 класса имеет возможность лучше познакомиться с детьми.</div>

Отредактировано 30-01-2017 21:39