Второй иностранный язык с пятого класса
С 1 сентября 2015 года второй иностранный язык станет обязательным элементом школьной программы. Согласно новым стандартам, с пятого класса школьники будут изучать два иностранных языка, например, английский и французский либо немецкий и итальянский языки. Как вы считаете, не много ли это?
Дискуссию начал(а) Сюзанна Набиева02.09.2015 7677
Опубликовано в группе «Урок английского (English lesson)»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Вероника Ерёмина
#1, 03.09.2015
Я, как учитель иностранного языка, за. Но у нас встает такой вопрос: нет учителей, нет учебников, нет ДЕНЕГ.
Вероника Ерёмина
Комментарий был удалён пользователем 03 сен 2015 в 11:20
Сюзанна Набиева
#4, 03.09.2015
Ответ на сообщение #1 пользователя Вероника Ерёмина
Думаю, таких проблем не будет только у богатых регионов.
Степаненко Валентина Ивановна
#7, 25.03.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Вероника Ерёмина
Нам бы русский язык выучить!!!
Раиса Максимовна Голованова
Комментарий был удалён пользователем 03 сен 2015 в 11:22
Раиса Максимовна Голованова
#5, 03.09.2015
Нагрузка будет колоссальной. Если бы было профильное обучение, например, два иностранных языка только у будущих гуманитариев, это другое дело.
Сюзанна Набиева
#6, 03.09.2015
Ответ на сообщение #5 пользователя Раиса Максимовна Голованова
Согласна с Вами, подобное практикуется в общеобразовательных учреждениях с углублённым изучением иностранных языков, где обучение с акцентом на языки, а не на естественнонаучные дисциплины.
Cагитова Гульсум Талгатовна
#8, 29.05.2016
за границей везде учат по 2,3 иностранных языка.Когда же у нас...??? Добавили уроков физкультуры и перемены увеличили - у нас три перемены по 20 минут (часто что-то случается в эти продолжительные перемены...) 2 по 15 минут...Вот вам и время...
Чертопрудова Наталья Владимировна
#9, 09.08.2016
Идея сама по себе замечательная. Но я не думаю, что наши обычные общеобразовательные школы готовы к введению второго языка. Нет ни материальной базы, ни преподавателей. В сельских школах и первый иностранный язык вести некому.
Отредактировано 09-08-2016 19:04
Степаненко Валентина Ивановна
#10, 09.08.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Чертопрудова Наталья Владимировна
Я тоже так считаю!
Исаева Эльвира Габдразаковна
#62, 13.02.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Чертопрудова Наталья Владимировна
Абсолютно согласна, в нашем сельском районе глава районной администрации планирует выделять квартиры для учителей иностранного языка, думаю это вряд ли спасет ситуацию. Знакомая девочка учится в пед. институте на факультете иностранных языков, к третьему курсу осталось половина группы! Сколько их придет в школу? А в сельскую школу!?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 26.09.2016
Русский не все хорошо знают...
Татарчинская Зоя Николаевна
#33, 27.02.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Сергеевна
Согласна с вами. Действительно, у нас итак нет времени проходить материал по русскому, так как все часы отобрали на татарский язык (в 4 кл 5 русского и лит.чтения и 6 тат.яз и тат.литературы), а если еще добавят анг.час, то вообще не знаю тогда, что будет(
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#38, 27.02.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Татарчинская Зоя Николаевна
По мне так лучшеб один, но "с чувством, с толком, с расстановкой". Ну родной - понятное дело - знать надо
Мардеева Лира Нафиковна
#13, 19.11.2016
Считаю, что в наше время необходимо знать 2-3 языка...только вопрос времени и возможностей!!!
Степаненко Валентина Ивановна
#14, 04.12.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Мардеева Лира Нафиковна
Знать хорошо! Никто не мешает учить, но только не в школе. Ребята загружены до предела!
Мардеева Лира Нафиковна
#15, 04.12.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Согласна с Вами!
Татарчинская Зоя Николаевна
#34, 27.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
::smile1::::smile1::::smile1::
Зарочинцева Людмила Валентиновна
#16, 11.12.2016
Два языка знать-это замечательно.Только ,наверное,не всем это нужно.Может,факультативно для желающих.
Степаненко Валентина Ивановна
#17, 11.12.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Зарочинцева Людмила Валентиновна
Никому не помешает знание 2 языков. Но только не все смогут их изучать. Согласна с Вами, что и не всем это нужно! Русский язык плохо знают.
Баннова Ольга Викторовна
#18, 13.12.2016
Хи. А у нас в школе появилась очаровательное маленькое создание, которое то ли учит уже китайскому, то ли только собирается обучать... Дети мои видели, похихикали, но в процессе обучения еще не столкнулись. Хотя им импонирует почему-то корейский и японский, китайский считают убогим и некрасивым...
Рогачёва Татьяна Александровна
#19, 05.01.2017
Я думаю, что это не плохая идея. Но, как обычно - идея есть, а материально-технической базы нет!
Лещёва Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 05.01.2017
Конечно, хорошо знать 2 языка. Но большинство наших детей с трудом изучают один. Да, что говорить, и с русским большие проблемы!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#21, 08.01.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Лещёва Светлана Николаевна
Так вот же ж!!! Зачем жизнь усложнять?
Отредактировано 08-01-2017 21:39
Лещёва Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 08.01.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Сергеевна
Согласна с Вами, Елена Сергеевна!
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#23, 09.01.2017
Возможно и много. Но есть дети, которым интересно изучать языки. Эти дети всегда готовы к урокам. Да и память развивать тоже нужно, тем более, что второй иностранный язык изучается в игровой форме и цель его научить говорить и слышать, тем более, что многими иностранными словами мы пользуемся в своей речи. Эти слова стали интернациональными, просто мы часто не замечаем этого.::smile7::
Степаненко Валентина Ивановна
#24, 09.01.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Любовь Александровна Попова
Хорошо, что есть такие дети! Пусть посещают кружки, факультативы! Всем - то зачем навязывать! Достаточно и одного языка. С русским языком беда! Не читают литературу! А ещё второй иностранный?!!
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#25, 09.01.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Согласна. Но как не горько осознавать истину, не нами это придумано. Мы лишь исполнители.::smile0::
Степаненко Валентина Ивановна
#26, 09.01.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Любовь Александровна Попова
И ннчего не можем исправить!!
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#27, 09.01.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Верно.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#28, 09.01.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Любовь Александровна Попова
но таких - ЕДИНИЦЫ!
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#29, 10.01.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Елена Сергеевна
Поэтому и желание только лишь у единиц.::smile35::
Степаненко Валентина Ивановна
#30, 10.01.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Любовь Александровна Попова
Желание знать иностранные языки, может быть есть у многих детей! Но нет способностей! Поэтому желания одного мало!
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#31, 10.01.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Если уж ввели такую дисциплину, то учителю надо постараться вызвать желание, т.е мотивацию у всех детей. Хотя бы из детского любопытства ребёнок может увлечься.
Татарчинская Зоя Николаевна
#35, 27.02.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Согласна с вами, Валентина Ивановна.
Татарчинская Зоя Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 27 фев 2017 в 15:01
Татарчинская Зоя Николаевна
#37, 27.02.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Любовь Александровна Попова
Мы не исполнители, мы как кролики, на которых опыты ставят, и смотрят выживут или не выживут))))Как марионетки, куда сказали, туда и пошли, что нам сказали, то и делаем. Тут с русским большие проблемы, а они английский хотят добавить.... Вообще не знают, что уже поэкспериментировать с нами и на наших детях...
Отредактировано 27-02-2017 15:01
Купцова Елена Александровна
#32, 17.02.2017
У нас один-то иностранный язык некому преподавать, молодежь в школу не идет.
Малафеева Юлия Васильевна
#39, 23.03.2017
Нам бы русский язык выучить! Надо учить наших ребят ХОРОШЕМУ русскому, и СВОБОДНОМУ иностранному. Одному - этого достаточно! В итоге получится - не знают толком ни родного, ни двух чужих...
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#51, 12.08.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Малафеева Юлия Васильевна
Вот-вот, по-русски-то ни писать, ни говорить не могут, куда уж второй иностранный, когда на своем родном, русском, хуже иностранцев разговаривают!
Любовь Александровна
#40, 06.04.2017
Считаю, что немного. Хотя бы потому, что дети быстро во все вникают и если они изучают один язык, то второй уже будет проще. Нагрузка будет довольно высокой, но в дальнейшем, при самореализации ребенка знание иностранных языков может помочь.
Степаненко Валентина Ивановна
#41, 08.04.2017
Ответ на сообщение #40 пользователя Любовь Александровна
В корне с Вам не согласна! Кому надо, тот будет учить и второй, и третий ... Пусть учат русский язык!!!!
Любовь Александровна
#42, 08.04.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Да, русски язык несомненно очень важен, но и без иностранного языка сейчас никуда. Сейчас большинство слов заимствованы из иностранных языков. И значение этих слов большинство детей не знают. Даже термины и их определения даются в переводе с иностранного. Отсюда и возникает необходимость знания иностранных языков.
Отредактировано 08-04-2017 21:38
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#43, 10.04.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Любовь Александровна
Абсолютно не согласна, что "большинство слов заимствованы из иностранных языков"... Их конечно много, но далеко не большинство. И знать то надо как раз ЧТО они значат в русском. А это далеко не всегда перевод. Для этого надо расширять словарный запас, т.е. больше читать.
большинству не пригодится в обычной жизни знание даже одного иностранного... родной бы узнали в совершенстве...
большинству не пригодится в обычной жизни знание даже одного иностранного... родной бы узнали в совершенстве...
Лузина Наталья Анатольевна
#66, 29.06.2020
Ответ на сообщение #40 пользователя Любовь Александровна
Далеко не все дети быстро вникают, таких - единицы. Второй - не всегда проще, например немецкий после английского - ни чуть не проще, а наоборот, сложнее. При самореализации в России, очень не многим нужен иностранный язык.
Сюсюкайло Татьяна Айдамировна
#44, 20.05.2017
Лучше бы на один язык часов добавили... Язык-это ежедневный "предмет пользования". Невозможно развивать хорошую речь, практикуясь три раза в неделю по часу. Какой смысл устанавливать порог сдачи экзамена в 22 балла из 100?! В процентном соотношении это 1/5 успеха, если по привычной шкале,то это "двойка" получается что ли? )) Понимают "наверху", что это нереальная задача, вот и устанавливают такой минимальный балл. Непонятно до остолбенения)
Светлана Александровна Максимова
#45, 04.07.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Сюсюкайло Татьяна Айдамировна
Не могу не согласиться с мыслью о том, что язык - "предмет пользования", я бы добавила ежедневного. А для овладения языком: русским, иностранным - нужна ежедневная практика. Знаете, каким галопом мы скачем на русском? В 5 класс приходят дети, которые не понимают разницы между склонением и спряжением, путают падежи и т.д.
Цибульская Елена Васильевна
#46, 07.07.2017
А у нас второй язык со второго класса на внеурочной деятельности добровольно-обязательно.
kirsheva57
#48, 19.07.2017
Ответ на сообщение #46 пользователя Цибульская Елена Васильевна
И у нас.Плюс еще и коми язык, я представляю какая будет нагрузка на детей если еще и 2 язык будет. А ведь это только 2 класс...
Цибульская Елена Васильевна
#49, 19.07.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя kirsheva57
Да, у меня внучка пойдет во второй класс. Сразу два языка: основной английский, с ним бы разобраться , а тут еще и немецкий. По моему будет каша. В результате ни того, ни другого языка знать не будет. Рановато. С 5 класса было бы нормально.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#47, 08.07.2017
Каждый ребёнок индивидуален, уодного - способности к языкам, у другого - к естественным наукам, у третьего ... А у нас как всегда всех под одну гребёнку. А в результате страдает ребёнок, родитель, учитель, а , главное, наш РОДНОЙ ЯЗЫК!
Потемкина Алевтина
#50, 24.07.2017
Многие коллеги одной из проблем называют загруженность учащихся, нехватка часов на второй язык. Посмотрите на современный учебный план: ИЗО, музыка и в 8, и в 9 классе, экология, краеведение. Вот уже несколько часов. Экологию включит в биологию, краеведение в историю, а изо и музыка в этих классах неэффективны.
Отредактировано 24-07-2017 14:08
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#52, 12.08.2017
Ответ на сообщение #50 пользователя Потемкина Алевтина
Правильно. Когда мы заканчивали школу, ни технологии (заканчивалась в 8 классе), ни музыки (заканчивалась в 7 классе), ни ИЗО (заканчивалось в 6 классе) в старших классах не было. Изучали основные предметы, готовились к экзаменам... А теперь столько всякой НЕНУЖНОСТИ!
Меремьянина Римма Ивановна
#53, 09.10.2017
Второй иностранный- только по выбору, добровольно. Декларируем индивидуализацию обучения и воспитания, личностно ориентированный подход, а сверху спускаем опять обязаловку. У ученика до сих пор нет выбора. Пусть кто-то выберет второй иностранный, а кто-то робототехнику, а кому-то и того, что есть, уже предостаточно. Вариативность надо расширять,а не решать за всех сразу, что им надо, а что нет
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#54, 26.10.2017
Два иностранных языка - прекрасно! Вот как с преподавателями, наличием материально-технической базы быть? Этим вопросом не задавались наверху!::smile12::Это как с увеличением часов физической культуры... Часов стало больше, а количество спортзалов в школе - не изменилось(( Отсюда перегрузка спортзала, увеличение количества травм.
Степаненко Валентина Ивановна
#55, 17.02.2018
Ответ на сообщение #54 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Можно и третий!? Издевательство над детьми. Русский надо учить в совершенстве!!!!
Ермолаева Надя
#56, 03.04.2018
В этом году вводится 2 язык.Обучение начинается с 8-го класса и продолжается 2 года, т.е. 8-9 классы. Я в ужасе и дети тоже.Убрали час русского из плана.Теперь 3 часа русского, 3 английского и 1 немецкого.Какого?
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#58, 21.04.2018
Ответ на сообщение #56 пользователя Ермолаева Надя
Такое впечатление, что образование в стране загнано под лавку. Чем дальше, тем хуже и хуже. Чтение убрали в 4 классе, поставили ОРКСЭ, зачем - непонятно и кому надо, русский убрали - ввели иностранный. Опять вопрос тот же: КОМУ НАДО, если ни писать , ни говорить ПО-РУССКИ не умеют, двух предложений связать не могут. "Эй, вы, там, наверху??? - как пела известная дама.- У вас детей что-ли нет, или вы живете на Луне и не видите, что с образованием делается?"
Абдуллаева Э.Ш.
#57, 11.04.2018
мне кажется, что это должно быть по желанию ребенка...если честно, они русский плохо знают, какой там иностранный...да и еще легко говорить тем кто в городе, а вы не представляете, что творится в селах и деревнях, где и вовсе нет специалистов...у нас к примеру только немецкий..
Костенко Светлана Владимировна
#59, 26.04.2018
Ответ на сообщение #57 пользователя Абдуллаева Э.Ш.
Обучение — это когда один обучает другого, причём это возможно только тогда, когда другой сам желает обучиться. Думаю, что желания ребёнка будет маловато....
Шляжко Наталья Николаевна
#60, 26.05.2018
Против категорически! Можно и третий "язык" ввести,например,как в нашей школе.Потом заставлять детей ходить на "платный" русский.Дополнительная нагрузка (обязательные кружки, лекции)или урезание часов на другие предметы из-за ввода 3-ёх языков.Наталья.
Смирнова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#63, 22.02.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Шляжко Наталья Николаевна
Похоже, что все ведется к тому, чтобы ВСЕ языки сделать платными за счет репетиторов, иначе единицы учащихся справятся на экзаменах.
Михалёва Наталия Сергеевна
#61, 06.06.2018
Мы сменили школу, чтобы изучать один иностранный язык. Ребёнку очень тяжело было перестроиться с английского на немецкий. Есть дети, которым это давалось легко(в основном эта заслуга репетиторов). Я могу помочь ребёнку 5 класса с английским, но немецкий МНЕ оказался не по силам.
Отредактировано 06-06-2018 21:12
Баринова Елена Владимировна
#64, 22.08.2019
Ну если ли уж вводить второй язык - тогда испанский. Он достаточно простой и может быть послужить основой для изучения любого другого романского языка. К тому же на нем разговаривает большое число людей во всем мире. А где разговаривать на итальянском кроме Италии?
Лузина Наталья Анатольевна
#65, 29.06.2020
Учебный план и без второго иностранного языка раздут невероятно. При 1, 2 и даже 3 часах в недедю предметы не изучаются, а "проходятся мимо". Я за ленинский принцип "Лучше меньше - да лучше!" Не надо второй иностранный всем подряд. Если есть интерес, способности, желание - нужно дать возможность. А кому-то, может быть, и один иностранный - в тягость.
Снегур Надежда Семеновна
#67, 26.08.2020
Второй иностранный язык всего раз в неделю. Эффективность такого изучения говорит само за себя, а значит и результат тоже...::smile42::
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...