Президент РФ дал поручение главе Правительства по сокращению внеучебной нагрузки на учащихся школ
Владимир Путин, глава российского государства, дал поручение Дмитрию Медведеву, председателю Правительства России, обеспечить нормативно-правовое закрепление положения, касающегося корректировки федеральных образовательных госстандартов (ФГОС), контроль за систематическим обновлением содержания общего образования, а также снижением внеучебной нагрузки на учащихся школ.
Кроме того, Владимир Путин поручил главе российского правительства обеспечить меры по интеграции учебной и воспитательной работы в рамках примерных основных программ образования и сокращению внеучебной нагрузки на школьников «за счёт повышения заинтересованности и максимального вовлечения» в процесс образования, применения современных технологий, средств воспитания и обучения.
По итогам выполнения данного поручения требуется предоставить доклад до 1 июля текущего года.
Кроме того, Владимир Путин поручил главе российского правительства обеспечить меры по интеграции учебной и воспитательной работы в рамках примерных основных программ образования и сокращению внеучебной нагрузки на школьников «за счёт повышения заинтересованности и максимального вовлечения» в процесс образования, применения современных технологий, средств воспитания и обучения.
По итогам выполнения данного поручения требуется предоставить доклад до 1 июля текущего года.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Ивлиева Наталия Алексеевна10.02.2017 1533
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 10.02.2017
Будем ждать изменений в лучшую сторону! ::smile7::::smile35::
Любовь Александровна Попова
#3, 10.02.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Согласна. У детей действительно много учебной нагрузки, а ещё внеурочка. Когда делать уроки?::smile48::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 10.02.2017
Хотелось бы знать, что имеют ввиду под словами "внеурочная нагрузка"??
Наталья Владимировна
#4, 10.02.2017
Нагрузка обучающихся действительно велика. Детский организм может дать сбой и иметь последствия.
Полезные ссылки
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 10.02.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Наталья Владимировна
Спасибо за ссылку.::smile31::
Смирнова Маргарита Александровна
#6, 10.02.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Наталья Владимировна
Спасибо за ссылку.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#7, 11.02.2017
Будем ждать подвоха, пока еще не встречала изменений облегчающих жизнь учителю.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 11.02.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Князева Наталья Борисовна
Это точно! Как с документом "Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей". Он (документ) сам по себе, а учителя с отчётами сами по себе!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 11.02.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Верно. Я опасаюсь, что после доклада 1 июля, с августа нас будут ждать "сюрпризы".
Огрызко Ирина Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 11 фев 2017 в 15:54
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 11.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Ой, всё возможно!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#12, 11.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
А я вот в этом почти не сомневаюсь
Савельева Тамара Николаевна
#14, 11.02.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Согласна с Вами на все сто!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 11.02.2017
."сокращение внеучебной нагрузки на школьников «за счёт повышения заинтересованности и максимального вовлечения» в процесс образования, применения современных технологий, средств воспитания и обучения".
Это как понимать?
Это как понимать?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 11.02.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Надеюсь, что объяснят нам всем!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 11.02.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Кто б растолковал
власова Наталья Николаевна
#17, 12.02.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
В органах управления сидят те, кто умеет красиво и малопонятно для непосвященных говорить. Подозреваю, что эта по-чиновничьи красивая фраза означает одно: "поди туда не знаю куда и принеси то не знаю что". С нас же и спросят, как мы её реализовали. А еще подозреваю, что это очередное скрытое сокращение финансирования на образование - в этот раз на дополнительное. А учитель в результате в "нерезиновые" 45 минут должен реализовать полноценное обучение, воспитание, развитие и т.д. всех и каждого, реализуя необъятные обучающие, воспитывающие и т.д. цели.
власова Наталья Николаевна
#18, 12.02.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Один чиновник дал другому чиновнику распоряжение. Исполнитель (уже известный по его высказываниям в адрес учительства и советам "идти в бизнес"), не знающий особенностей работы учителя и не воспринимающий учеников как живых людей, а как фигуры на шахматной доске (как хотим так и двигаем), даст команду своим подчиненным-чиновникам и они, взяв "под козырек", родят еще один отчет и еще одно распоряжение, которое (как им видится) мгновенно исправит положение. А поскольку процесс воспитания и обучения дает результаты не сразу, то в качестве реальной меры перефинансируют дополнительное образование. А нам в очередной раз вменят в обязанность "должны.." и далее по тексту " «за счёт повышения заинтересованности и максимального вовлечения» в процесс образования, применения современных технологий, средств воспитания и обучения". Или я слишком пессимистически настроена?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 12.02.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя власова Наталья Николаевна
Так не хочется думать ::smile17::, что так и получится!::smile7::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#20, 12.02.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя власова Наталья Николаевна
Просто смотрите на вещи реально
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 12.02.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя власова Наталья Николаевна
Сокращение финансирования на дополнительное образование уже идёт несколько лет. Куда ещё уменьшать?!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 12.02.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя власова Наталья Николаевна
Я думаю, не слишком.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#23, 12.02.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
К нам завтра приезжает наш камчатский министр образования Сивак В.И. Надо бы её об этом спросить.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#24, 12.02.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
У нас в колледже давно сократили педагогов дополнительного образования. А мероприятия, которые они готовили и проводили никто не отменял. Теперь классные руководители их заменили, только без оплаты. Вот и реальная экономия.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 12.02.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Лилия Алексеевна, если будет возможность, то спросите!
Заборина Елена Васильевна
#27, 13.02.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Хотелось бы, чтобы уменьшили количество мероприятий, в которых учащиеся вместе с учителем должны участвовать. Это отнимает много времени - подготовка, репетиции. Учиться некогда!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#32, 14.02.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Я не ходила, к меня были занятия. Но переговорила с теми, кто пойдёт. На ходивших госпожа Сивак произвела впечатление очень некомпетентного человека. Это коротко. Подробности напишу в пятницу.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 14.02.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Спасибо за промежуточный ответ.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#34, 25.02.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Бесполезно было у наших учителей спрашивать про госпожу Сивак. Никто не понял, почему она приезжала, хотя понятно, что причина у неё была. Тех, кто понял, я не знаю. На интересующие учителей вопросы она отвечала, типа, позвоните и спросите в соответствующем отделе министерства.
Что же касается моего письма, то у нашего директора запросили Положение об оплате труда. Пока разбираются с ним. Не знаю, а другие инстанции их интересуют?! Например, Правительство РФ, установившее крошечные оклады или наша районная администрация, которая уменьшила наш бюджет.
Что же касается моего письма, то у нашего директора запросили Положение об оплате труда. Пока разбираются с ним. Не знаю, а другие инстанции их интересуют?! Например, Правительство РФ, установившее крошечные оклады или наша районная администрация, которая уменьшила наш бюджет.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#35, 25.02.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Лилия Алексеевна, спасибо, что проинформировали нас о встрече. В принципе везде так они отвечают. А с доп. образованием на самом деле не очень "весело".
Панкова Ирина Николаевна
#39, 23.04.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
К сожалению, Вы правы!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 31.05.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя власова Наталья Николаевна
Нет, Наталья Николаевна, просто вы смотрите на жизнь реалистично и давно работаете...
Кошелева Елена Юрьевна
#25, 12.02.2017
И кажется говорили о изменении в отчетности и работе учителя. На днях анкету прислали для заполнения. "Сколько в день вы работаете с родителям учеников. Какие отчеты вы делаете ежедневно, ежемесячно ... и т.д. Сколько времени в день вы тратите на работу с детьми как классный руководитель" .Дети устают , но и учителя тоже.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#28, 13.02.2017
А учебную нагрузку видно будут увеличивать!
Сергей Донской, глава Министерства природных ресурсов и экологии России, выступил в адрес Минобрнауки РФ с предложением восстановить в рамках формирования новых образовательных стандартов (ФГОС) уроки природоведения и сделать их обязательными школьными дисциплинами.
По словам министра, новые ФГОС позволят организовывать проведение уроков природоведения не только в классах, но и на природе. У учеников появится возможность изучать экосистему воочию, убедиться в существовании изучаемых природных объектов, которые составляют её основу, увидеть всё биоразнообразие.
Кроме того, предложение, по мнению С. Донского, приобретает актуальность в связи с проведением экологических уроков (в «Артеке», Московском госуниверситете имени М.В. Ломоносова и других организациях) в рамках Года экологии.
Также, глава Минприроды РФ полагает, что, например, в нашем государстве не сформировано должное отношение к обращению с отходами. Российским гражданам необходимо время, чтобы научиться правильно сортировать отходы – сформировать культуру правильного отношения к мусору. В Европе на это ушло почти четверть века. И если использовать опыт зарубежных коллег, то пройти данный этап в России можно быстрее. Уроки природоведения также будут способствовать ускорению процесса.
Сергей Донской, глава Министерства природных ресурсов и экологии России, выступил в адрес Минобрнауки РФ с предложением восстановить в рамках формирования новых образовательных стандартов (ФГОС) уроки природоведения и сделать их обязательными школьными дисциплинами.
По словам министра, новые ФГОС позволят организовывать проведение уроков природоведения не только в классах, но и на природе. У учеников появится возможность изучать экосистему воочию, убедиться в существовании изучаемых природных объектов, которые составляют её основу, увидеть всё биоразнообразие.
Кроме того, предложение, по мнению С. Донского, приобретает актуальность в связи с проведением экологических уроков (в «Артеке», Московском госуниверситете имени М.В. Ломоносова и других организациях) в рамках Года экологии.
Также, глава Минприроды РФ полагает, что, например, в нашем государстве не сформировано должное отношение к обращению с отходами. Российским гражданам необходимо время, чтобы научиться правильно сортировать отходы – сформировать культуру правильного отношения к мусору. В Европе на это ушло почти четверть века. И если использовать опыт зарубежных коллег, то пройти данный этап в России можно быстрее. Уроки природоведения также будут способствовать ускорению процесса.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#29, 13.02.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Ну что, идея как всегда хорошая. Мне бы очень хотелось, чтобы наше образование было "жизненным". Чтобы больше учили "тому, что в жизни пригодится". Но.... Как это у нас реализуют.....????
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#30, 14.02.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Елена Сергеевна
Вот и я об этом думаю, как...?
Арбекова Марина Юрьевна
#31, 14.02.2017
Будем ждать опять чего-то нового в учебном году... грустно как-то
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#36, 28.02.2017
Вот мне интересно КАК хотят "интегрировать" учебную и воспитательную работу? Опять потребую проводить разного рода "всероссийские уроки"? И составлять отчеты с фотографиями??А учить предмету когда?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#37, 28.02.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Елена Сергеевна
::smile10::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#38, 28.02.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
это был риторический вопрос ::smile9::
Похожие дискуссии:
- 23.03 в Гос думе состоятся парламентские слушания, посвященные информационному обеспечению
- Акция "Час Земли -2017". Бесплатный Сертификат
- Введение нового профстандарта не требует от учителей принятия новых должностных инструкций
- Итоги Всероссийского конкурса для педагогов и психологов на лучшую статью по профориентации
- Итоги Всероссийского конкурса для педагогов на лучший мастер-класс «Осенние поделки своими руками»-1
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей математики на лучшую технологическую карту урока
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей начальных классов на лучшую технологическую карту урока
- Итоги Всероссийского педагогического конкурса эссе на тему «Профессия, которая нужна России»
- Итоги Международного конкурса для педагогов на лучшую разработку сценария внеклассного мероприятия
- Проект «Страна невыученных уроков»