12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как решить проблему хамства и бесправия на уроках?

Ребёнок прибегает к грубости и нарочитому цинизму, чтобы обесценить происходящее, которое может на самом деле сильно его ранить. Грубость помогает скрыть обиду, разочарование, смущение, преодолеть чувство неловкости. С помощью крепких выражений он пытается поддержать себя, защитить свой внутренний мир, скрыть переживания. Нередко если ребёнок начал грубить, не исключено, что это своеобразный крик о помощи. Такое поведение может быть реакцией на неблагоприятные события в семье, проблемы, проявлением отчаяния и беспомощности. Но как быть нам-учителям в этой ситуации?

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Разумова В.Н.
#1, 10.01.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Может поступить наоборот? Ребёнок на своё хамство ждёт ответного. А ему посочувствовать, пошутить. Стараться не проявлять ответную агрессию, отвлечь чем то другим вроде как невзначай. В любом случае это, конечно, мастерство педагога, его опыт. Иногда чувствуешь, как надо поступить в каждой конкретной ситуации: где то посочувствовать, где то проявить строгость, где то поговорить наедине по душам. Это всё опять же наша работа, от которой иногда устаёшь, но всё равно любишь. А какое удовлетворение получаешь от того, что помог ребёнку, от каждого его достижения, в котором и твоя заслуга имеется.
власова Наталья Николаевна
#2, 05.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Разумова В.Н.
Не буду подробно рассказывать преамбулу, но суть в том, что ученик в грубой форме требовал повысить оценку, а я гнула свою линию: "В таком тоне со мной не надо разговаривать." Далее дословно. "Знаете, почему я так разговариваю?" - "Сообщи." - "А вы Фрейда читали?" - "Допустим, читала. (нахватался мальчик!)" - "У меня есть эго и оно должно быть удовлетворено, поэтому я и разговариваю так." - "А я на твоё эго и не претендую. Забирай и эго и либидо и иди-ка отсюда." Да, я не сказала: в классе было несколько учеников из его класса, явно ожидающих "чья возьмет." Под дружный хохот одноклассников он вылетел из класса. Через пару дней пришел "шелковый", спокойно спросил, что ему нужно сделать, что бы исправить оценку. И мы спокойно составили план действий.
Разумова В.Н.
#3, 05.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, работа у учителей сложная в психологическом плане. Нужно и достоинство не потерять и с детьми ладить. Ну а детки в наше время сами знаете какие сложные. Все личности!