Как решить проблему хамства и бесправия на уроках?
Ребёнок прибегает к грубости и нарочитому цинизму, чтобы обесценить происходящее, которое может на самом деле сильно его ранить. Грубость помогает скрыть обиду, разочарование, смущение, преодолеть чувство неловкости. С помощью крепких выражений он пытается поддержать себя, защитить свой внутренний мир, скрыть переживания. Нередко если ребёнок начал грубить, не исключено, что это своеобразный крик о помощи. Такое поведение может быть реакцией на неблагоприятные события в семье, проблемы, проявлением отчаяния и беспомощности. Но как быть нам-учителям в этой ситуации?
Дискуссию начал(а) Романова Людмила Владимировна09.01.2016 1521
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Разумова В.Н.
#1, 10.01.2016
Может поступить наоборот? Ребёнок на своё хамство ждёт ответного. А ему посочувствовать, пошутить. Стараться не проявлять ответную агрессию, отвлечь чем то другим вроде как невзначай. В любом случае это, конечно, мастерство педагога, его опыт. Иногда чувствуешь, как надо поступить в каждой конкретной ситуации: где то посочувствовать, где то проявить строгость, где то поговорить наедине по душам. Это всё опять же наша работа, от которой иногда устаёшь, но всё равно любишь. А какое удовлетворение получаешь от того, что помог ребёнку, от каждого его достижения, в котором и твоя заслуга имеется.
власова Наталья Николаевна
#2, 05.07.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Разумова В.Н.
Не буду подробно рассказывать преамбулу, но суть в том, что ученик в грубой форме требовал повысить оценку, а я гнула свою линию: "В таком тоне со мной не надо разговаривать." Далее дословно. "Знаете, почему я так разговариваю?" - "Сообщи." - "А вы Фрейда читали?" - "Допустим, читала. (нахватался мальчик!)" - "У меня есть эго и оно должно быть удовлетворено, поэтому я и разговариваю так." - "А я на твоё эго и не претендую. Забирай и эго и либидо и иди-ка отсюда." Да, я не сказала: в классе было несколько учеников из его класса, явно ожидающих "чья возьмет." Под дружный хохот одноклассников он вылетел из класса. Через пару дней пришел "шелковый", спокойно спросил, что ему нужно сделать, что бы исправить оценку. И мы спокойно составили план действий.
Разумова В.Н.
#3, 05.07.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, работа у учителей сложная в психологическом плане. Нужно и достоинство не потерять и с детьми ладить. Ну а детки в наше время сами знаете какие сложные. Все личности!
Похожие дискуссии:
- 7 вещей, за которые родителям придётся платить в школе. Хотят они этого или нет...
- Бесплатный образовательный вебинар «Эмоциональное выгорание. Что делать?»
- Гендерный вопрос
- Имидж современного педагога
- Куратор «Синего кита» получил реальный срок по делу о попытке суицида школьницы на Урале
- Неужели это было? Сегодня 55 лет компакт - кассете. С юбилеем, легенда!
- С 1 сентября в школах Санкт-Петербурга появится профессиональная охрана.Возврат к старому?
- Тест IQ
- Тест: узнайте, какой драгоценный камень вам подходит
- Хорошая новость! В сети появилось больше 1400 лучших советских фильмов в свободном доступе.