12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как Вы смотрите на увеличение по времени учебного занятия в рамках ФГОС?

Как Вы смотрите на увеличение по времени учебного занятия в рамках ФГОС? За стандартные 45 минут, ребенку тяжело осознанно сформировать тему, поставить цель, прийти к результату, сделать выводы и "разложить весь материал у себя в голове по полочкам"(я сейчас говорю за физику, где в основной школе каждый урок новые понятия, формулы, обозначения, и т.п).
Дискуссию начал(а) Marina Bochkova16.02.2016 2796

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
власова Наталья Николаевна
#1, 16.02.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Исторические сложившееся время урока "45 минут" большей частью удобно, психологами обосновано. Помню, когда на "ура" шла замена четырехлетней начальной школы на трехлетнюю. Итог? Вернулись к четырехлетке. Какие методики новые ни придумывай, психология и физиология человека консервативны. Отталкиваться надо от них, а не от желания "сделать по новому". Думаю, что каждого, кто предлагает суперновое в школе, отправить на год работы в обычную школу, и, если пыл сохраниться, то и нововведение можно попробовать внедрить. Подчеркиваю: попробовать и осторожно!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 16.02.2016
ОтветитьОцените ответ:2
И на сколько увеличить?
Любое увеличение автоматически приведет к уменьшению количества уроков. Т.е. ныне существующую программу придется "впихнуть" в меньшее количество часов. Будет ли от этого польза?
Если же не менять количество, то дети (да и педагоги) будут быстро уставать. И эффективность такой замены сведется к нулю
Юлия Станиславовна
#3, 16.02.2016
ОтветитьОцените ответ:3
В коррекционных школах увеличение времени учебного занятия не допустимо на мой взгляд.Дети с трудом 40 минутные уроки выдерживают, ввиду своих особенностей психического развития. Если уроки станут 45 или более минут, то результат их проведения будет "0".
Алчинова Екатерина Леонидовна
#4, 16.02.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Юлия Станиславовна
Согласна с вами. Должны быть учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, их психологические особенности.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 16.02.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Каждая школа сама делает выбор в продолжительности урока 40 или 45минут? Это прописано в Уставе либо в локальном акте образовательного учреждения. На мой взгляд, с учётом перегруженности учащихся лучше сократить урок до 40 минут. И никак не увеличивать!
власова Наталья Николаевна
#6, 17.02.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Когда несколько лет назад я перешла в лицей, где уроки парами и по 40 минут каждый, то произошел свой моих биологических внутренних часов: сама училась много лет и учила по ритму "урок 46 минут". Часов не ношу уже давно, но называю время с точностью до 2-3 минут. Дети, переходящие к нам из других школ в 9-ый или 10-ый класс, так же некоторое время испытывают дискомфорт.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 17.02.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #6 пользователя власова Наталья Николаевна
Возможно в лицее и нужны уроки по 45минут. Я работаю в коррекционной школе, поэтому за 40 минут.
bhbyf
#9, 18.06.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
В нашей школе уроки по 40 мин. и причем очень давно.
Филатова Юлия Александровна
#8, 08.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Каждая школа сама делает выбор в продолжительности урока 40 или 45 минут.