Технологическая карта урока... Вы - за или против?
Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.
... Или это разгул фантазии?
... Или это разгул фантазии?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 14.12.2016
Четыре часа сидела над составлением идеального варианта технологической карты урока. В итоге ...
Отредактировано 14-12-2016 00:40
Сомова Светлана Геннадьевна
#2, 14.12.2016
Чиновники от образования хотят облегчить нам жизнь, а на деле получается как всегда. Долго, нудно, трудоемко.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 14.12.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Вот и я так подумала. Загоняем себя в рамки, а в эти рамки надо ещё загнать и точные формулировки. Получается ТК (Технологическая карта) реализовываем для проверки?
Отредактировано 14-12-2016 07:43
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#5, 14.12.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Федорова Людмила Ивановна
А для чего еще? Кто-то реально ими пользуется????
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 14.12.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Федорова Людмила Ивановна
::smile7::::smile1::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 14.12.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Сергеевна
::smile10::
Нигириш Светлана Владимировна
#31, 26.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Полностью с Вами согласна! На деле очень трудно составить технологическую карту! Требуется много времени..А министр образования говорит, что нужно облегчить жизнь учителю, " избавить от заполнения бумаг". Но на деле все выходит иначе!Жаль...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 26.03.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Ольга Васильева назвала "сильно преувеличенным" мнение учителей о том, что они заполняют много отчётов."Это сильно преувеличено. Да, и я заполняла предостаточно бумажек, будучи и учителем, и заведующим кафедрой. Кроме того, на сегодняшний день обязательными остались только три формы: программа твоя, без которой никуда, электронный журнал и электронный дневник. Больше ничего. Все инструкции, все рекомендации были даны, и руководство школы не имеет права заставлять учителя делать больше. На мой взгляд, это настолько техническая работа, что о ней вряд ли стоит упоминать. То, что у педагогов не хватает времени или желания, чтобы узнать свой предмет лучше и глубже, — да, проблема." - сказала министр.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#34, 26.03.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
"жираф большой - ему видней" (с)...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#35, 26.03.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Елена Сергеевна
::smile7::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 14.12.2016
У нас (в коррекционной школе) с 01.09.16 г. перешли на ФГОС только первые классы. Учителя этих классов начали составлять технологические карты урока. Затруднения у них есть. Мы, учителя старших классов, пока не столкнулись с этим. Но мне кажется, что не всё так просто.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 15.12.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
У нас перешли, но составления ТК, спасибочки, не требовали.
Людмила
#8, 14.12.2016
Я конечно за технологическую карту, но я не в силах ее как положено написать , у меня 4 класс и 3 класс, сдвоенные, школа малокоплектная , подскажите у кого также? где взять силы чтобы отписать за вечер 10 технологических карт ?
Сомова Светлана Геннадьевна
#10, 14.12.2016
Вот и я о том же. Чтобы подготовить урок по всем правилам, с технологической картой, дидактическим материалом, необходимой диагностикой и анализом, требуется не мало времени. Презентацию, если с нуля, я делаю 2 - 2.5 часа. Конспект(технологическую карту) если набирать, как положено - еще столько же, если не больше... Получается, что по минимуму на качественную подготовку одного урока надо потратить около пяти часов.
А вообще когда-то скачивала компьютерную програмку, для автоматической генерации рабочих программ, там же была другая программа для генерации технологических карт. Только она была платная, и мне не очень помогла. Там сначала все надо забить, а потом под конкретный урок подбирать все ууд и пр.
Но сейчас в поиске нашла бесплатную, ловите ссылку: http://window.edu.ru/resource/977/80977
А вообще когда-то скачивала компьютерную програмку, для автоматической генерации рабочих программ, там же была другая программа для генерации технологических карт. Только она была платная, и мне не очень помогла. Там сначала все надо забить, а потом под конкретный урок подбирать все ууд и пр.
Но сейчас в поиске нашла бесплатную, ловите ссылку: http://window.edu.ru/resource/977/80977
Сомова Светлана Геннадьевна
#11, 14.12.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Вот еще одна, возможно та же, возможно другая: http://soft-arhiv.com/load/27-1-0-863
И еще: http://mtk.ksk-soft.ru/
<div>
</div>
И еще: http://mtk.ksk-soft.ru/
<div>
</div>
Отредактировано 14-12-2016 19:41
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 15.12.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Спасибо за ссылки. Конечно же, помощь большая, но лучше всё это держать в электронном виде. Тратить на эту писанину столько краски не выгодно.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 15.12.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Федорова Людмила Ивановна
::smile7:: (про краску!)
Отредактировано 15-12-2016 10:09
Гвоздков Виктор Борисович
#9, 14.12.2016
Для учителей технологии,для развития у детей технического мышления, технологическая карта большое подспорье и думаю что её применение необходимо и обязательно.
Rudzyty
#12, 14.12.2016
никогда не делала, у нас ещё такого нет, то что вижу в интернете для меня как тёмный лес
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 15.12.2016
Пока есть возможность, надо беречь здоровье. Понервничала я на эту ТК из-за того, что выражения надо повторять и тут, и там, и сям.
Rudzyty
#16, 15.12.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Федорова Людмила Ивановна
кому-то за эти новшества платят вот он и старается, улучшить уроки удастся с применением этих карт или только время займёт?
Панкова Ирина Николаевна
#18, 16.12.2016
Уважаемые коллеги!.В профсоюзной организации каждого педагогического учреждения должен быть документ, который тщательной скрывается от пед. работников. Называется он так:"Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей". В нем сказано : "В целях сокращения отчётности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти), и руководителям образовательных организаций (далее – организации) рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и (или) диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации, отчётов об их выполнении и т. п., так как соответствующие материалы (в случае их составления) являются рабочим инструментарием учителя, а не отчётной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями." ОЧЕНЬ интересный и полезный документ для нас. Что касается моего отношения к конспектам уроков или технологическим картам, то оно таково (если это кому -то интересно): пишу названные документы на случай "пусть будут!, если вдруг кто - то придет на урок.
Отредактировано 16-12-2016 18:52
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 16.12.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Ирина Николаевна, рада Вас вновь видеть! Данный документ мы уже вовсю обсуждали, но в другой дискуссии! На практике так, документ есть, но пока мало изменений в лучшую сторону для учителей!
Панкова Ирина Николаевна
#20, 17.12.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, здравствуйте! Я многое пропустила. Ваш коллектив знакомили с этим документом? Или как у нас - "за семью печатями"?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 17.12.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Ирина Николаевна, в школе не знакомили! За лето здесь я узнала об этом документе! Потом рассказала коллегам. В лучшую сторону ничего не изменилось!
Ботнева Мария Юрьевна
#22, 19.12.2016
Очень непривычно и на данный момент сложно. Вот нашла замечательную подсказку. Опубликовала -вырезали. А я думаю, многим поможет. ОСТАВЛЯЮ ЗДЕСЬ! http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1481&ur2=2136Химия, но каждый предметник сможет затесать под себя. Удачи!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 20.12.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Спасибо. Изучила. Нашла для себя положительные пункты.
Виктория
#24, 17.01.2017
Технологическая карта это традиционный план урока , свернутый в таблицу. Учим детей творческому проявлению своей деятельности, а себя загнали в рамки технологической карты. Позор! Поставленный вопрос- это деятельность учителя,побуждающая к действию учеников. Деятельность ученика- ответ на побудительные действия учителя. Другие графы ТК можно вписать отдельными предложениями в план. Это всегда было. Ну загнать учительство в рамки - позор!Мы ,творческий народ , бунтуем! Использовать современные педагогические технологии, а то и забытые старые можно и с традиционным планом. ТК занимает до 10 листов печати. Никто в него не заглядывает (выяснено из общения с учителями). Да кто-нибудь прислушивается к учителям?
Отредактировано 17-01-2017 16:41
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#25, 19.01.2017
Вы точно и смело сказали. Вот и у меня не лежит душа к этим техкартам.
Отредактировано 19-01-2017 03:12
Виктория
#26, 19.01.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Спасибо! Добавлю: план должен быть коротким и ёмким, как опорный конспект Шаталова! И не навязанный сверху , а составленный лично учителем (а ведь уже и конструкторы ТК придуманы!)
Отредактировано 19-01-2017 13:44
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#27, 19.01.2017
Полностью с Вами согласна!!! Открываю свой секрет: регистрировалась на платные (в меру) курсы, удачно прошла два этапа, на 3-ем этапе - оформление технологической карты. Никак душа не лежит, не могу оформить эту карту, потому что там - набор ненужных слов! Я своим детям за урок успеваю сказать что-то приятное, что-то полезное, развивающее.
Борисов Алексей
#28, 20.01.2017
Только на открытый урок при аттестации на 1 категорию.....
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 21.01.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Борисов Алексей
Примерно так и у меня.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#30, 05.02.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Борисов Алексей
да у большинства так...
по крайней мере не видела и не слышала чтобы в повседневной жизни ежедневно кто-то их составлял
по крайней мере не видела и не слышала чтобы в повседневной жизни ежедневно кто-то их составлял
Нигириш Светлана Владимировна
#32, 26.03.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Елена Сергеевна
У нас с 1 сентября завуч требует технологические карты. Мы их пишем, но ими не пользуемся. Причем карты требуют в печатном варианте. А себе пишем конспект урока( как удобно учителю). Получается, что мы делаем "двойную работу", к сожалению. И времени уходит очень много...Некоторые учителя нашли выход из ситуации. Купили диски ТК, распечатывают и в папку( для завуча ).
Богданова Светлана Валерьевна(эксперт сообщества)
#36, 29.07.2017
Прочитала много комментариев по этому вопросу и задумалась, а нужна ли она мне. Нет, наработаны старые планы- вносишь в них только корректировки. Задумываюсь, выбрасить все бумаги- надоел этот хлам. А тут заново всё начинать, согласна если бы это упрощало работу. Так нет, так наворотили- вначале надо разобраться посидеть и вникнуть не один час. А когда учить детей............
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#37, 29.07.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Богданова Светлана Валерьевна
Вот и я думаю, не хватает времени учить детей. А в технологической карте надо думать над каждым записываемым выражением.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#38, 02.12.2017
"Беседуют по правилам построения окружности".
"Передвигаются по классу сначала к столу учителя, затем к подоконнику, собирают инструменты, необходимые для построения".
P.S. Вот так всё описывается в технологической карте. Это нормально?
Кто усовершенствует технологическую карту урока?
"Передвигаются по классу сначала к столу учителя, затем к подоконнику, собирают инструменты, необходимые для построения".
P.S. Вот так всё описывается в технологической карте. Это нормально?
Кто усовершенствует технологическую карту урока?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#39, 02.12.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Как-то странно? А почему пишут именно так? Требование такое или не знают что писать?
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#40, 03.12.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наверное, не умеем, потому что не изучили до конца (может быть, времени не хватает, может, считают ненужным. Так и есть, многие составляем их только при чрезвычайной необходимости, кстати, у меня тоже не лежит душа к этим картам.
Жаль столько бумаги тратить на распечатку.
Жаль столько бумаги тратить на распечатку.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#41, 03.12.2017
Ответ на сообщение #40 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Про бумагу и не говорите, больное место!
Похожие дискуссии:
- А Вы хотите , как в Китае ?
- Известно, что предложено несколько вариантов того, чему будет посвящен 2018 год в России.
- Итоговые контрольные для базовых классов по физике
- Как вы относитесь к тому, что в большинстве школ собираются ввести второй иностранный язык?
- Как Вы смотрите на увеличение по времени учебного занятия в рамках ФГОС?
- Какие цветы вы любите?
- Опрос Счётной палаты: 70% россиян считают, что школьных знаний недостаточно для поступления
- Педагогам предложили выразить свое мнение о ВПР
- Принципы образования в Дании
- Прощай "Кулинария"