12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Исследовательская работа по биологии

Уважаемые коллеги, каким образом выбираете темы исследований?
Дискуссию начал(а) Кусяк Людмила Николаевна07.04.2016 5660

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 02.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Позвольте высказать свои соображения, хотя я историк, нам тоже приходится выбирать темы.
1. Тема должна содержать проблему (т.е. не иметь однозначного ответа). Это позволит провести исследование.
2. Тема должна быть актуальной (интересной и востребованной сегодня). Так, например, тема "Почему вымерли динозавры?" не интересна, на мой взгляд.
3. Тема должна быть интересна ВАМ ЛИЧНО, тогда энергетика передастся и тем, кто будет Вас слушать и оценивать.
Надеюсь, информация чуть-чуть поможет. Удачи Вам!
Titova Nina Sergeevna
#2, 06.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Мы с детьми выбираем то, что нам интересно и исследуем. Темы исследовательских работ по биологии: "Создание моделей клеток эукариот в технике квиллинг", "Выращивание томатов в открытом грунте", Создание эскизного плана набережной реки", "Биохимические аспекты рака каштана".

Тема - проблема.
Древнегреческое слово «problema» в переводе звучит как «задача», «преграда», «трудность».
Ученые утверждают, что умение найти проблему ценится выше, чем способность ее решить.
Выбор темы.
Фантастические — относящиеся к несуществующим, фантастическим объектам и явлениям;
Экспериментальные — предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
Теоретические — касающиеся изучения и обобщения сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (книги, кинофильмы и др.).

Отредактировано 06-05-2016 18:07

Купрякова Любовь Александровна(эксперт сообщества)
#3, 09.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Обычно столько тем переберёшь, пока найдёшь актуальную

Этапы работы над проектом
I. Выбор темы
II. Цель
III. Задачи
IV. Объект, предмет и база исследования
Предмет исследования
Участники исследования
V. Гипотеза исследования
VI. Методы исследования
Исследование: Анализ; опрос; анкета, наблюдение; сбор информации из книг,Интернета, журналов, газет; эксперимент
VII. Результаты исследования
Выводы, итоги
Литература

Отредактировано 09-07-2016 20:23

Панагушина Елена Аркадьевна(эксперт сообщества)
#4, 10.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Я методист по экологии Дома творчества. До 2009гола работала учителем биологии. Проектно-исследовательской деяьельность занимаюсь с 1996года.
Сейчас веду объединение " Проекно-исследовательская деятельность" дистанционная форма обучения.http://panagushina.ucoz.ru/index/distacionnoe_obuchenie/0-106
Для 1-4 классов я составила темы проектов согласно программе обучения " Окружающий мир" Рекомендуемые темы для учащихся по учебному курсу : 1-класс ; 2класс; 3класс; 4класс
http://panagushina.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-86
Методические рекомендации по проектно- исследовательской деятельности:
http://panagushina.ucoz.ru/index/metodiki_issledovanija/0-116
Конкурс проектов: исследовательских,природоохранных,социальных.
http://panagushina.ucoz.ru/index/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost/0-95



Отредактировано 10-04-2017 18:19