Каким должен быть учитель?
Сегодня учитель глазами ребенка, какой он? Как общаться с детьми: на равных или быть строгим "деспотом"?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Морозова Марина Александровна
#1, 18.04.2016
Ни от кого не скрываю, что у меня авторитарный стиль обучения. Жесткая дисциплина и полное повиновение учащихся. Но взамен - интересные уроки по всем требованиям ФГОС, разнообразная внеклассная деятельность. Чтобы исправить двойку есть четкие сроки-неделя со дня получения. Ставлю двойку карандашом в журнал. Успел - исправил, не успел - обвожу ручкой. Главное - самой придерживаться этих правил. Дети быстро привыкают к правилам. Другие учителя жалуются,мол дети кричат, не работают. У меня тишь да гладь. Голос редко повышаю, достаточно сдвинуть очки на кончик носа или ключом по столу постучу. Кто-то говорит, что дети меня просто боятся, однако на следующий год часть моих детей берет другой учитель, дети в курсе, так они руки-в-боки "не пойдем к другому учителю". Боялись бы - сбежали бы с радостью
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 18.04.2016
Известный психолог В. А. Кан-Калик выделял следующие стили педагогического общения:
1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношения к педагогической деятельности в целом. О таких говорят: "За ним дети буквально по пятам ходят!" 2. Общение на основе дружеского расположения. Оно предполагает увлеченность общим делом. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Однако при этом следует избегать панибратства. Особенно это касается молодых педагогов, не желающих попасть в конфликтные ситуации.
3. Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах, в обучении, со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Такой стиль формирует отношения учитель-ученики. Но это не означает, что ученики должны воспринимать учителя как сверстника.
4. Общение-устрашение - негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя.
5. Общение-заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет.
Выбор делает сам учитель, какого стиля ему придерживаться.
1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношения к педагогической деятельности в целом. О таких говорят: "За ним дети буквально по пятам ходят!" 2. Общение на основе дружеского расположения. Оно предполагает увлеченность общим делом. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Однако при этом следует избегать панибратства. Особенно это касается молодых педагогов, не желающих попасть в конфликтные ситуации.
3. Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах, в обучении, со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Такой стиль формирует отношения учитель-ученики. Но это не означает, что ученики должны воспринимать учителя как сверстника.
4. Общение-устрашение - негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя.
5. Общение-заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет.
Выбор делает сам учитель, какого стиля ему придерживаться.
Отредактировано 18-04-2016 16:23
Антонова З.А.
#4, 18.04.2016
Прошло то время, когда учитель перед учениками стоял на пьедестале.Но панибратство в отношениях педагог не должен допускать.Современный учитель- это тот, кто может понять ученика, кто заинтересован в его успехах, кто радуется достижениям детей. Безразличие, равнодушие педагога убивает интерес учащихся к предмету,к учению.
Инна Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 20.04.2016
Наш учитель в современном мире –
Это путеводная звезда,
Это глас, несущийся в эфире,
Сила, движущая знаний поезда…
Управлять процессом обученья,
Груз ответственности на себе нести,
Навык шлифовать, учить общенью,
И в глазах учеников всегда расти,
Методом проектов на уроке
В совершенстве должен овладеть,
Постигать все тайны, знать истоки,
Проводить эксперимент уметь.
…В походы ходить, у костра петь с отрядом,
Стихи сочинять, на гитаре играть,
Когда тяжело - он окажется рядом,
За правду сумеет всегда постоять.
Да мало ли может учитель наш скромный!
Он словно маяк готов детям светить
И даже, наверно, в роман многотомный
Побед всех учительских не поместить!
Ведь в каждом успехе, в научном открытье
Есть труд, что учитель вложил.
Как знать? Предначертано, может быть, свыше?
Быть может, для этого жил?
Это путеводная звезда,
Это глас, несущийся в эфире,
Сила, движущая знаний поезда…
Управлять процессом обученья,
Груз ответственности на себе нести,
Навык шлифовать, учить общенью,
И в глазах учеников всегда расти,
Методом проектов на уроке
В совершенстве должен овладеть,
Постигать все тайны, знать истоки,
Проводить эксперимент уметь.
…В походы ходить, у костра петь с отрядом,
Стихи сочинять, на гитаре играть,
Когда тяжело - он окажется рядом,
За правду сумеет всегда постоять.
Да мало ли может учитель наш скромный!
Он словно маяк готов детям светить
И даже, наверно, в роман многотомный
Побед всех учительских не поместить!
Ведь в каждом успехе, в научном открытье
Есть труд, что учитель вложил.
Как знать? Предначертано, может быть, свыше?
Быть может, для этого жил?
bhbyf
Комментарий был удалён пользователем 16 май 2016 в 06:58
bhbyf
Комментарий был удалён пользователем 16 май 2016 в 06:58
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...