Защита от произвола родителей
Итак, для начала вводная информация:
«Характеры воспитания детей в семье и школе не должны противостоять друг другу. И так как школа является центром организации воспитания и обучения детей, она вправе предъявлять родителям требования к семейному воспитанию.» Эта цитата из самого известного труда классика современной педагогики Ш.А.Амонашвили. Человека, пользующегося непререкаемым авторитетом в отечественной педагогике. И она… не жизнеспособна?
Сегодня мы находимся в ужасающей ситуации. В ситуации, когда школа и учитель по сути являются бесправными учебными членами общества. В теории у нас есть Гражданский и Трудовой кодекс, закон «Об образовании» и «профессиональный стандарт». Но на практике мы – учителя – защищены куда меньше, чем разносчики пиццы или курьеры. Мы – заложники общественной дикости.
Ещё 2-4 десятилетия назад учитель был уважаемый человек. К нему приходили за советом. К его труду относились с уважением и пониманием. А его рекомендации выполняли. Но прошли годы и на смену поколению брошенных невоспитанных детей 90-х, пришло поколение издёрганных, невоспитанных родителей. Людей, которые воспринимают учителя – как прислугу. Людей, которые маскируясь словами о защите ребёнка, просто самоутверждаются, унижая учителей. Используют каждый надуманных повод для жалоб на учителя. А при попытке администрации разобраться в ситуации, жалуются и на администрацию. По сути превращая учителя в прислугу, которая должна быть благодарна, что им позволено приблизится к ребёнку. И которому позволено только хвалить и ребёнка и его результаты.
Причин этому явлению не мало. Но по сути сегодня, всё больше людей сомневаются, стоит ли им идти в педагогику. Они хотят работать с детьми, но не хотят становиться заложниками родительской нечистоплотности и административной трусости. Администрации школ тоже не в состоянии противостоять этому напору.
Нет сомнений, иногда в школу попадают люди которым там вообще не место. Но это явление не массовое. Работа учителя – тяжкий труд и только по велению души можно задержаться в профессии на годы.
Бывает и так, что учитель и правда допускает ошибки. Но он тоже человек. Если водитель такси опоздал на 5 минут – его не увольняют. Работают на своих местах сотрудники почты, перепугавшие почтовые ящики при доставке корреспонденции. Работают чиновники, забывшие начислить пенсионеру пособие и музыканты в оркестре, даже если они ошиблись в исполнении своей партии. И только учитель, совершенно бесправен. Он на грани увольнения даже не после ошибки, а при возникновении у скандального родителя мнения о том, что учитель ошибся. Он мишень, которую рассматривают под микроскопом. Его проще уволить, чем защищать.
"Кто экономит на школах, будет строить тюрьмы", заметил Отто фон Бисмарк в 19 веке. «Экономия» на школах – не только строительство зданий и покупка книг и компьютеров. Забота о школе - это авторитет учителя. Авторитет школы. Это государственная позиция, где школа не халдей, а полноценный участник образовательного процесса. Лоцман этого процесса. Ведь учитель не учит повара готовить. Так почему же повар может учить учителя учить? Как избежать этого в обществе, где образование отнесено к сфере услуг. Не к обязанности государства, не к одной из ключевых его функций. А к услуге?
Безусловно, дополнительное образование, автошколы, курсы кройки и шитья – могут быть услугами. Но базовое образование? Дошкольное, школьное, профессиональное? Это не услуги… Это государство образующая функция.
Теперь по сути.
На сайте Российской Общественной Инициативы (государственный ресурс, результаты голосования на котором обязательны для рассмотрения органами власти) началось голосование, нацеленное на восстановление статуса школы и педагога, внесение изменений в закон об образовании.
Вопрос важный для каждого из нас. Сегодня педагог самая униженная и бесправная профессия. Давайте попробуем изменить это положение вещей.
У нас есть 1 год!!! Не поленитесь!
(Для голосования вы должны быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг).
Давайте вместе вернём уважение профессии учителя!
https://www.roi.ru/private/26758/
«Характеры воспитания детей в семье и школе не должны противостоять друг другу. И так как школа является центром организации воспитания и обучения детей, она вправе предъявлять родителям требования к семейному воспитанию.» Эта цитата из самого известного труда классика современной педагогики Ш.А.Амонашвили. Человека, пользующегося непререкаемым авторитетом в отечественной педагогике. И она… не жизнеспособна?
Сегодня мы находимся в ужасающей ситуации. В ситуации, когда школа и учитель по сути являются бесправными учебными членами общества. В теории у нас есть Гражданский и Трудовой кодекс, закон «Об образовании» и «профессиональный стандарт». Но на практике мы – учителя – защищены куда меньше, чем разносчики пиццы или курьеры. Мы – заложники общественной дикости.
Ещё 2-4 десятилетия назад учитель был уважаемый человек. К нему приходили за советом. К его труду относились с уважением и пониманием. А его рекомендации выполняли. Но прошли годы и на смену поколению брошенных невоспитанных детей 90-х, пришло поколение издёрганных, невоспитанных родителей. Людей, которые воспринимают учителя – как прислугу. Людей, которые маскируясь словами о защите ребёнка, просто самоутверждаются, унижая учителей. Используют каждый надуманных повод для жалоб на учителя. А при попытке администрации разобраться в ситуации, жалуются и на администрацию. По сути превращая учителя в прислугу, которая должна быть благодарна, что им позволено приблизится к ребёнку. И которому позволено только хвалить и ребёнка и его результаты.
Причин этому явлению не мало. Но по сути сегодня, всё больше людей сомневаются, стоит ли им идти в педагогику. Они хотят работать с детьми, но не хотят становиться заложниками родительской нечистоплотности и административной трусости. Администрации школ тоже не в состоянии противостоять этому напору.
Нет сомнений, иногда в школу попадают люди которым там вообще не место. Но это явление не массовое. Работа учителя – тяжкий труд и только по велению души можно задержаться в профессии на годы.
Бывает и так, что учитель и правда допускает ошибки. Но он тоже человек. Если водитель такси опоздал на 5 минут – его не увольняют. Работают на своих местах сотрудники почты, перепугавшие почтовые ящики при доставке корреспонденции. Работают чиновники, забывшие начислить пенсионеру пособие и музыканты в оркестре, даже если они ошиблись в исполнении своей партии. И только учитель, совершенно бесправен. Он на грани увольнения даже не после ошибки, а при возникновении у скандального родителя мнения о том, что учитель ошибся. Он мишень, которую рассматривают под микроскопом. Его проще уволить, чем защищать.
"Кто экономит на школах, будет строить тюрьмы", заметил Отто фон Бисмарк в 19 веке. «Экономия» на школах – не только строительство зданий и покупка книг и компьютеров. Забота о школе - это авторитет учителя. Авторитет школы. Это государственная позиция, где школа не халдей, а полноценный участник образовательного процесса. Лоцман этого процесса. Ведь учитель не учит повара готовить. Так почему же повар может учить учителя учить? Как избежать этого в обществе, где образование отнесено к сфере услуг. Не к обязанности государства, не к одной из ключевых его функций. А к услуге?
Безусловно, дополнительное образование, автошколы, курсы кройки и шитья – могут быть услугами. Но базовое образование? Дошкольное, школьное, профессиональное? Это не услуги… Это государство образующая функция.
Теперь по сути.
На сайте Российской Общественной Инициативы (государственный ресурс, результаты голосования на котором обязательны для рассмотрения органами власти) началось голосование, нацеленное на восстановление статуса школы и педагога, внесение изменений в закон об образовании.
Вопрос важный для каждого из нас. Сегодня педагог самая униженная и бесправная профессия. Давайте попробуем изменить это положение вещей.
У нас есть 1 год!!! Не поленитесь!
(Для голосования вы должны быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг).
Давайте вместе вернём уважение профессии учителя!
https://www.roi.ru/private/26758/
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#1, 27.04.2016
Практический результат
Учителя и без того перегружены бюрократией и юридическими кружевами. Будучи более защищёнными, они смогут сосредоточится на непосредственной работе, не будут переносить родительский негатив на свою работу. Будут более уверенными в завтрашнем дне, что позволит им больше дать детям и существенно повысит уровень образования в стране.
Решение
В этой связи предлагается:
исключить из закона "Об образовании" и иных документов регулирующих образовательную деятельность понятие «образовательные услуги» применительно к программам дошкольного, школьного и среднего профессионального образования, возможно заменив его на «исполнителя государственных обязательств в сфере образования» или какую-то иную, более подходящую формулировку;
законодательно усилить роль профсоюзов в работе с жалобами родителей;
разработать и реализовать программу по информированию населения (родителей), направленную на повышение престижа педагогической профессии и школы;
запретить увольнение работников образовательных организаций, а также законодательно закрепить необходимость проверки случаев увольнения «по собственному желанию» в течение учебного года, выявление случаев давления родителей и администрации;
выделить необходимые средства для обязательной оплаты института наставничества для молодых специалистов в школах.
Я проголосовала "за"!
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 994 голоса!
Учителя и без того перегружены бюрократией и юридическими кружевами. Будучи более защищёнными, они смогут сосредоточится на непосредственной работе, не будут переносить родительский негатив на свою работу. Будут более уверенными в завтрашнем дне, что позволит им больше дать детям и существенно повысит уровень образования в стране.
Решение
В этой связи предлагается:
исключить из закона "Об образовании" и иных документов регулирующих образовательную деятельность понятие «образовательные услуги» применительно к программам дошкольного, школьного и среднего профессионального образования, возможно заменив его на «исполнителя государственных обязательств в сфере образования» или какую-то иную, более подходящую формулировку;
законодательно усилить роль профсоюзов в работе с жалобами родителей;
разработать и реализовать программу по информированию населения (родителей), направленную на повышение престижа педагогической профессии и школы;
запретить увольнение работников образовательных организаций, а также законодательно закрепить необходимость проверки случаев увольнения «по собственному желанию» в течение учебного года, выявление случаев давления родителей и администрации;
выделить необходимые средства для обязательной оплаты института наставничества для молодых специалистов в школах.
Я проголосовала "за"!
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 994 голоса!
Борисова Ольга Николаевна
#2, 09.05.2016
Ну, что же так писсимистично! У меня в школе учителя не слуги. Если по вопросу о скандальных родителях меня вызывают к директору, мне есть по существу что ответить. После этого родитель выходит с опущенной головой. Необходимо отстаивать свою позицию. Родитель не всегда в курсе происходящего в школе. Одна мама прибежала ко мне и с широко открытыми глазами попыталась мне сказать, что я ставлю двойки за поведение её ребёнку (со слов ее сына),мы открыли его дневник и классный журнал,заглянули и увидели не сделанные домашние работы. Вот мама сначала покраснела, дала подзатыльник сыну, потом извинялась и даже обряда меня. Умейте постоять за себя.
Отредактировано 09-05-2016 07:55
Похожие дискуссии:
- Всех с началом учебного года!!! Удачи, успехов и хооших учеников!!!
- Дресс-код на работе — что нужно знать?
- Ноу-хау в Тверской области
- Отчётность учителя в Сингапуре (Финляндии, Южной Корее).
- Памятка для учителя
- Российское движение школьников. Как оно развивается в вашем регионе
- Росстат - 36800, ОТР - 15700.
- Технология формирующего оценивания в школе.
- Учителя пикетировали министерство образования
- Электронный журнал и персональные данные педагогов.