Деятельность педагога-психолога в рамках ПМПК
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Неоднократно попадались дискуссии от педагогов с просьбой помочь/подсказать/разъяснить как строить свою работу с особенными учениками, каким образом составляется индивидуальная программа. Все это гораздо легче делать совместно с узкими специалистами - для этого и проводятся школьные консилиумы ПМПК. Предлагаю педагогам-психологам поделится информацией, как вы осуществляете данную деятельность в своих школах (детских садах)
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Гузалия
#1, 10.05.2017
Работаю в коррекционной школе, поэтому много и активно участвую в деятельности школьного ПМПк. Регулярно провожу подробные обследования обучающихся, пишу психологические представления и составляю заключения и рекомендации. Показатели этой деятельности так же обязательно отражаются при оформления портфолио специалиста для аттестации. Если кому-то нужна помощь с удовольствием поделюсь информацией. Памятка по составлению психологического представления здесь https://урок.рф/library/pamyatka_po_sostavleniyu_psihologicheskogo_predstavle_143758.html
Отредактировано 10-05-2017 18:35
Гузалия
#2, 10.05.2017
Психологическое обследование направлено на:
выявление особенностей психологического статуса ребенка с отклонениями в развитии, анализ степени сформированности психических функций (внимания, памяти, воображения и т. д.);
определение уровня интеллектуального развития (развитие наглядных и словесно-логических форм мышления, основных мыслительных операций);
диагностику эмоционально-волевой готовности к обучению (умение ответственно выполнять работу, подчиняться требованиям учителя, выполнение заданий по образцу и словесному указанию педагога);
выявление уровня развития ведущего вида деятельности, особенностей развития высших психических функций, познавательной и эмоционально-личностной сфер;
определение “зоны ближайшего развития” каждого ребенка, выявление резервных возможностей, формулирование прогноза интеллектуального и речевого развития.
выявление особенностей психологического статуса ребенка с отклонениями в развитии, анализ степени сформированности психических функций (внимания, памяти, воображения и т. д.);
определение уровня интеллектуального развития (развитие наглядных и словесно-логических форм мышления, основных мыслительных операций);
диагностику эмоционально-волевой готовности к обучению (умение ответственно выполнять работу, подчиняться требованиям учителя, выполнение заданий по образцу и словесному указанию педагога);
выявление уровня развития ведущего вида деятельности, особенностей развития высших психических функций, познавательной и эмоционально-личностной сфер;
определение “зоны ближайшего развития” каждого ребенка, выявление резервных возможностей, формулирование прогноза интеллектуального и речевого развития.
Гузалия
#3, 10.05.2017
Обобщение результатов психологического обследования фиксируется в психологическом представлении. Здесь содержатся данные, имеющие диагностическое значение, описывающие обобщенными словами совокупный комплекс основных, выступающих на первый план особенностей развития высших психических функций ребенка и его эмоционально-личностных особенностей. Отмечаются соответствие уровня актуального развития возрастным нормам, степень готовности к обучению. С учетом анамнестических и социокультурных данных анализируются причины тех или иных особенностей развития. По возможности, дается прогноз дальнейшего развития, предполагаемые вид программы, формы обучения.
Отредактировано 10-05-2017 18:38
Гузалия
#4, 10.05.2017
Заключение психолога. Заключение по результатам психологического обследования должно явиться кратким ответом на вопрос, что и почему происходит с ребенком. В заключении обоснованно резюмируются наиболее важные результаты и предельно кратко приводятся данные, имеющие ведущее диагностическое значение. В первую очередь, должно быть отмечено соответствие (или несоответствие: задержка или, наоборот, опережение) уровня актуального развития возрастным и социально-психологическим нормативам. Итогом психологического обследования ребенка должен явиться комплексный психологический диагноз.
Гузалия
#5, 10.05.2017
Рекомендации психолога. В рекомендациях определяются основные направления развивающей и коррекционной работы с ребенком с учетом выявленных особенностей развития высших психических функций, мотивационно-волевой и эмоционально-личностной сфер. Даются рекомендации родителям и учителям по возможным формам работы с ребенком, с учетом его темповых характеристик, особенностей процесса утомления и истощения. В рекомендациях должны быть четко и ясно сформулированы необходимые для оптимального развития ребенка требования к режиму, нагрузкам. Даются рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, педагоги, детский коллектив).
Отредактировано 10-05-2017 18:39
Похожие дискуссии:
- 6 советов учителям, как выжить в первый год работы (чтобы он не стал последним)
- Аттестация на 1 категорию.
- Дистанционное обучение детей с ОВЗ
- Кабинет дефектолога
- Медосмотр перед выходом на работу
- После звонка без предупреждения на урок зашли школьный методист, районный методист предметник..
- Почему увольняются учителя?
- СИПР
- Современный учитель?
- Тесты на профпригодность